Получи документы

Использование современных образовательных технологий взаимодействия учителя-дефектолога с семьями воспитанников в ДОУ

Ксения Снитко
Использование современных образовательных технологий взаимодействия учителя-дефектолога с семьями воспитанников в ДОУ

В условиях работы с детьми с ЗПР перед учителем-дефектологом встают новые задачи по взаимодействию с семьями воспитанников, т. к. их родители (законные представители) также нуждаются в специальной психолого-педагогической поддержке. Это связано с тем, что многие родители не знают закономерностей психического развития детей и часто дезориентированы в состоянии развития своего ребенка. Они не видят разницы между задержкой психического развития и сходными состояниями.

Публикация «Использование современных образовательных технологий взаимодействия учителя-дефектолога с семьями воспитанников в ДОУ» размещена в разделах

Среди родителей детей с ЗПР довольно много родителей с пониженной социальной ответственностью. Поэтому одной из важнейших задач является просветительско-консультативная работа с семьей, привлечение родителей к активному сотрудничеству, т. к. только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку в преодолении имеющихся недостатков и трудностей.

При реализации задач взаимодействия с семьей требуется тщательное планирование действий и крайняя корректность при общении.

Формы организации психолого-педагогической помощи семье

Коллективные формы взаимодействия

1. Общие родительские собрания.

2. Групповые родительские собрания.

Индивидуальные формы работы

1. Анкетирование и опросы.

2. Беседы и консультации.

3. Родительский час.

Формы наглядного информационного обеспечения

1. Информационные стенды и тематические выставки.

2. Открытые занятия.

Инновационные (внедряемые в ДОУ) формы:

1. Челлендж-альбом «Давайте знакомиться!»

Он используется в работе для установления контакта между семьями воспитанников.

Суть «челленджа» - «сделай как я!». В нашем случае данный альбом представляет собой визитные карточки всех семей воспитанников группы. Каждая семья друг за другом имеет возможность взять альбом домой и вместе с ребенком оформить свою «визитную» карточку – разместить фото, добавить комментарии и т. д. Такая форма работы создает дополнительное пространство для общения родителей со своими детьми, а также стимулирует познавательный интерес детей к другу, к семьям своих одногруппников, формирует зачатки социальной компетентности – в свободное время дети подолгу рассматривают фото и рассказывают о себе и своей семье. Такая форма работы отличается высокой степенью эмоциональной «заразительности» - каждый, глядя на старания другого, желает повторить и сделать еще лучше.

2. Журнал «Сам себе дефектолог»

Он создан для более тесного контакта родителей со своими детьми, в котором представлены дидактические и развивающие игры.

Периодический журнал для родителей на печатной основе представляет собой подборку регулярно обновляемых специальных игр и упражнений, которые любой родитель при желании может организовать дома со своим ребенком. Игры и упражнения отличаются коррекционно-развивающей направленностью и систематизированы по основным разделам: развиваем память, развиваем внимание, развиваем мышление, развиваем восприятие

3. Интерактивная игротека

Ее разработали и внедрили в практику учитывая занятость родителей, их недостаток времени. В условиях современного эпидемиологического состояния, с одной стороны, и глобальной информатизации и цифровизации образования, с другой, дистанционные формы взаимодействия становятся все более актуальны. Интерактивная игротека представляет собой разработанные компьютерные игровые упражнения, выполнять которые родитель может дома со своим ребенком. Ссылки на данные упражнения я скидываю родителям на общую почту.

4. WhatsApp консультирование

Появление и внедрение данной формы консультирования также связано с современной социально-педагогической ситуацией. WhatsApp консультирование в ДОУ дает возможность размещать небольшие по объему консультативные материалы, но при этом оперативно охватывать информационной поддержкой всех родителей воспитанников. Данная форма взаимодействия является современным каналом общения и близка и понятна молодым родителям. Кроме того, консультативный материал предлагается не только от учителя-дефектолога, но и в формате «Читательской конференции» может доноситься по принципу «равный – равному» - когда мини-консультации по подготовленным специалистом материалам преподносят сами родители воспитанников, что снимает психологические барьеры, облегчает восприятие, стимулирует познавательную активность и повышает уровень дефектологической грамотности родителей.

Таким образом, в ДОУ активно применяются как традиционные, так и инновационные формы взаимодействия учителя-дефектолога с родителями воспитанников, что повышает качество взаимодействия и положительно сказывается на динамике развития детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий взаимодействия учителя-дефектолога с семьями воспитанников в ДОУ
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 15:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных образовательных технологий взаимодействия учителя-дефектолога с семьями воспитанников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Снитко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД