Получи документы

Использование сенсорных коробок в работе по развитию речи с детьми с ТНР (5 фото)

Евгения Романова
Использование сенсорных коробок в работе по развитию речи с детьми с ТНР

В настоящее время в логопедической работе с детьми, имеющими ТНР, используются не только традиционные технологии работы.

В последнее время широкое распространение в работе по развитию речи у детей с ТНР получили так называемые "сенсорные коробки".

Публикация «Использование сенсорных коробок в работе по развитию речи с детьми с ТНР» размещена в разделах

Использование сенсорных коробок относится к сенсорно-интегративному направлению логопедической работы. Теорию сенсорной интеграции разработала западный психолог, специалист по детскому развитию Джин Айрес. Данная теория разработана на основе системного подхода к функционированию мозга и позволяет понять связь обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка.

Преимущества использования сенсорных коробок в логопедической работе :

- через игру с сенсорной коробкой ребенок задействует тактильную чувствительность;

- сенсорная коробка предполагает использование мелких игрушек и других составных элементов и манипуляции с ними положительно сказываются на развитии мелкой моторики;

- возможность изготовить сенсорную коробку на любую тему, позволяет провести работу над лексической стороной речи (развитие активного и пассивного словаря);

- происходит отработка грамматических категорий во время игры с сенсорной коробкой. Можно организовать игры на словоизменение, словообразование, согласование слов и т. д. ;

- сенсорные коробки позволяют проводить игры направленные на развитие связной речи. В коробке легко развернуть любой сюжет с использованием персонажей коробки. Если персонаж один, то ребенок может взять на себя роль этого персонажа, и тогда будет происходить отработка монологической речи. В паре с педагогом или другим ребенком будем отрабатывать диалогическую речь.

Сенсорные коробки можно использовать как в индивидуальной работу с детьми, так и с группой детей. Данные игры позволяют поддерживать интерес детей к занятиям по развитию речи.

Примеры игр с сенсорными коробками :

1. Сенсорная коробка по теме "Огород. Овощи".

Для изготовления использовалось : кинетический песок, муляжи овощей большого размера, муляжи овощей маленького размера, игрушки.

Варианты игр:

1) "Расскажи какой?"

Цель: согласование имен прилагательных с именами существительными.

Расскажи какой перец, огурец, чеснок. (большой, маленький, красный, зеленый, вытянутый, сочный, горький и т. д.);

Расскажи какая тыква, картошка, морковка. (большая, маленькая, оранжевая, вытянутая, круглая и т. д)

2) "Назови ласково"

Цель: образование имен существительных с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательного значения.

картошка - картошечка;

тыква - тыковка;

морковка - морковочка;

огурец - огурчик;

перец - перчик и. т. д.

2. Сенсорная коробка по теме "Осень"

Для изготовления использовалось : основа коробки - пшено, природные материалы - листья, ветки, веточка рябины с ягодами, шишки камешки марблс, игрушки.

Варианты игр:

1)"Посчитай"

Цель: согласование числительных с именами существительными.

"Посчитай сколько шишек на лесной полянке" - "Одна шишка, две шишки, три шишки. пять шишек" и т. д. ;

2) "Чем питается зверек?"

Цель: составление простого распространенного предложения.

В лесу живет медведь. Чем питается медведь?

В лесу живет белка. Чем питается белка?

В лесу живет бобр. Чем питается бобр? и. т. д.

3. Сенсорная коробка по теме "Домашние животные и птицы"

Для изготовления использовалось : коврик "травка", кинетический песок, озеро - фетр, игрушки домашних животных и птиц, фасоль.

Варианты игр:

1) "Где животное?"

Цель: употребление предлогов.

Где кошка? - кошка сидит НА крыше;

Откуда выходит собака? - собака выходит ИЗ дома;

Где плавает утка? - утка плавает В озере. и. т. д.

2) "Накорми животное"

Цель: употребление имен существительных в дательном падеже ед. ч.

Кому дадим корм?

- корове;

- козе;

- свинье и. т. д.

4. Сенсорная коробка по теме "Животные севера".

Для изготовления использовалось : "искусственный снег" (крахмал + вода, пластилин синего цвета - океан, камешки марблс, игрушки животных.

Варианты игр:

1) "Мама и детеныш".

Цель: обогащение словарного запаса.

У белой медведицы детеныш - белый медвежонок;

У тюленя детеныш - тюлененок;

У пингвина птенец - пингвиненок.

Использование сенсорных коробок в работе по развитию речи с детьми с ТНР
В настоящее время в логопедической работе с детьми имеющими ТНР используются не только традиционные технологии работы В последнее время широкое распространение в работе по Развитие ребенка Материалы для педагогов развитию речи у детей с ТНР получили так называемые
Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование специальных методических материалов в работе с детьмиИспользование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сенсорных коробок в работе по развитию речи с детьми с ТНР
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 09:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сенсорных коробок в работе по развитию речи с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД