Получи документы

Использование песочной терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Мария Зайцева
Использование песочной терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Ученые педагоги и психологи доказали, что разнообразные занятия с песком оказывают положительное воздействие на ребенка.

Во-первых, такие занятия развивают психомоторные навыки и способствуют формированию пространственного мышления. Во – вторых, они активизируют речевые функции у детей. В-третьих, занятия с песком пробуждают интерес к познанию, помогая ребенку узнать самого себя и окружающий мир. В-четвертых, они способствуют развитию фантазии и творческих способностей.

Публикация «Использование песочной терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Песок один из первых материалов, в котором ребенок реализует свой творческий потенциал. Сухой песок позволяет имитировать дождь, оставлять следы, мокрый хороший строительный материал. Играя в песочнице или на берегу моря, ребенок создает не только куличики, но и пещеры, горы, реки, дворцы и целые города. Песок податлив, но фигуры из него недолговечны.

Для детей младшего дошкольного возраста песочная терапия играет также важную роль в успешной адаптации к детскому саду. Она помогает установить доверительные отношения между воспитателем и ребенком, а также позволяет освоить правила поведения и общения в группе через взаимодействие со сверстниками в песочнице. Занятия в песочнице развивают тактильную чувствительность, познавательные функции, речь, моторику, коммуникативные навыки, вызывают желание экспериментировать, освобождать от отрицательной энергии. Во время занятий с песком используются и другие формы работы. Например, создание рисунков на картоне или листе бумаги с использованием цветного песка.

Наиболее полюбившимся видом песка для детей моей группы стал кинетический пе- сок. В своей работе я отдаю предпочтение использованию специальных широких лотков для кинетического песка. Дополнительно подбираю игровые наборы: совки, ложки, грабельки, формочки, маленькие фигурки, камешки, ракушки. Так же в группе создана картотека игр с кинетическим песком для детей данного возраста. Например, «Знакомство с волшебным песком», где педагог показывает контейнер с кинетическим песком, демонстрирует, что можно делать с новым материалом (мять, надавливать, скатывать, раскатывать, лепить, дети повторяют. «Готовим угощения», дети лепят ручками пирожки, кексы, торты. «Отпечатки на песке», при помощи фигурной скалки или кончиками пальцев дети создают различные отпечатки (рекомендуется подбирать по актуальной теме в календарном планировании). «Строим башню», руками или при помощи формочек ребёнок лепит башню как можно выше. «Угадайка», воспитатель заранее прячет в песке фигурки (тематические наборы «Животные», «Геометрические фигуры», «Птицы», а ребёнок отыскивает игрушки и называет, что это.

Сами занятия должны проходить под наблюдением педагога, который направляет действия ребёнка и пресекает попытки отведать пластичную массу. Работу с кинетическим песком организуйте в подгрупповой форме: по два ребенка-три ребенка у песочницы. Это позволяет развивать коммуникативные навыки, и малыши учатся сотрудничать друг с другом. Количество игр с этим материалом - безгранично. Кинетический пе- сок способен увлечь игрой детей на довольно продолжительное время.

Благодаря игре с кинетическим песком младшие дошкольники получают :

Снятие эмоционального напряжения в период адаптации. Приёмы песочной терапии облегчают процесс адаптации.

Развитие мелкой моторики рук. Игровые действия с мелкими предметами стимулируют важные рецепторы на кончиках пальцев. Поиск игрушек в песочнице, выдавливание лунок и узоров ладошками способствуют интеллектуальному развитию малышей.

Формирование исследовательских умений. Под руководством наставника ребёнок узнаё т о свойствах кинетического песка: лепится, не рассыпается. Занятия НОД (непосредственно образовательной деятельностью) органично переносятся в песочницу : здесь можно изучать различные формы (кубики, шары, цилиндры, животных, растения, цветы (играя в фигурки или делая куличики).

Я убедилась на практике, что песочная терапия является эффективным средством развития детей младшего дошкольного возраста. Она помогает повысить эмоциональный фон, снизить уровень тревожности, развить интеллектуальные и коммуникативные способности, а также формировать доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Использование игр с прищепками в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возрастаИспользование игр с прищепками в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Прищепка – уникальный предмет, с помощью которого можно проводить разнообразные игры и упражнения для всестороннего развития ребенка. Игры.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование пуантилизма в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Рисование «Самовар для Мухи-Цокотухи»Использование пуантилизма в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Рисование «Самовар для Мухи-Цокотухи» Прошла тематическая неделя "Этикет". С крошками-капитошками нарисовали самовар для Мухи-Цокотухи в технике пуантилизм. Суть техники проста:.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2024 в 20:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование песочной терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД