Папки-передвижки

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях

Анастасия Олеговна Подолюк
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях

Использование межполушарных досок

на индивидуальных логопедических занятиях

при автоматизации и дифференциации звуков

с детьми с ОВЗ»

Важным аспектом, формирующим интеллект ребенка, является межполушарное взаимодействие. Правое полушарие нашего мозга отвечает за творческое мышление и образное восприятие. Левое полушарие помогает анализировать образы, устанавливать сходства и различия, обрабатывать речевые сигналы. Чтобы наладить связь между полушариями, необходимо развивать координацию движений и моторику. Эффективным способом такого развития является зеркальное рисование. Это упражнение, которое заставляет оба полушария тесно сотрудничать друг с другом.

Публикация «Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях» размещена в разделах

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов писал: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи».

На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач является повышение эффективности развития детей дошкольного возраста с ОВЗ. На сегодняшний день логопеды, родители, воспитатели, учителя имеют большой практический материал, который способствует эффективному речевому развитию ребенка, который можно условно разделить на две группы: помогающий непосредственному речевому развитию ребенка, и опосредованный, к которому относятся нетрадиционные здоровье сберегающие технологии.

Перед дошкольными учреждениями стоит важная задача всестороннего развития детей, использование в работе здоровьесберегающих технологий и подготовка дошкольников к поступлению в школу, повышение способностей к обучению. Одним из необходимых условий для реализации этих задач является чистая и грамотная речь, формирование и совершенствование мелкой моторики рук у детей, развитие межполушарного взаимодействия, используя различные методы и приемы. И поэтому, использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях при автоматизации звуков с детьми с ОВЗ имеет особое значение.

Анализ литературы, опыт работы и результативность использования традиционных методов таких как: повторение поставленного звука, «Звуковые дорожки», «Звуковые песенки», игры с поставленным звуком и многое другое, выявил возможность и необходимость использования межполушарных досок при автоматизации заданного звука.

Главные достоинства использования межполушарных досок :

Использование досок с детьми дошкольного и школьного возраста

Высокая эффективность развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и закрепления поставленного звука речи.

Абсолютная безопасность применения (доски выполнены из дерева и не имеют мелких деталей)

Универсальность метода

Доступность метода для каждого человека

Простота применения

Вариативность использования

Задачи:

Автоматизировать поставленный звук изолированно;

Автоматизировать поставленный звук в слогах;

развивать ручную умелость и мелкую моторику, память, внимание, усидчивость, логическое и пространственное мышление;

развивать координацию речи с движением, чувства ритма, межполушарное взаимодействие.

Примерные игры с межполушарными досками при автоматизации и дифференциации звуков:

Начинаем знакомство с досками, предлагая ребенку обводить спираль одной рукой (ведущей – правой или левой, затем наоборот. Начинать можно с внешнего края спирали, так и из центра. Далее ребенок водит двумя руками одновременно.

Автоматизация поставленного звука изолированно

Начинаем обводить стандартную спираль фишкой правой/левой рукой и произносить поставленный звук, затем в обратном направлении. Например: звук С или Ш.

Ребенок водит двумя руками одновременно с внешнего края спирали и наоборот, произнося поставленный звук. Например: звук З или Ж

Ребенок водит по двум разным дощечкам двумя руками одновременно и произносит поставленный звук.

Ребенок проводит мелком правой/левой рукой по выпуклой спирали и произносит поставленный звук, затем двумя руками.

Автоматизация поставленного звука в слогах

Сначала слоги берутся одинаковые, а потом разные. Можно использовать изолированно (прямые и обратные слоги, например: СА СА СА АС АС АС, можно песенками: СА-СА-СА, СЫ-СЫ-СЫ и так далее.

Манипуляции по межполушарным доскам те же.

Дифференциация поставленного звука в слогах

Ребенок водит по дощечкам и произносит поставленные звуки в разных слогах. Например:

СА-ЗА, СА-ЗА, СА-ЗА СЫ-ЗЫ, СЫ-ЗЫ, СЫ-ЗЫ…

СА-ЦА, СА-ЦА, СА-ЦА ЦУ-СУ, ЦУ-СУ, ЦУ-СУ…

СИ-ЗИ, СИ-ЗИ, СИ-ЗИ ОС-ОЦ, ОС-ОЦ, ОС-ОЦ…

СА-ША, СА-ША, СА-ША СЭ-ШЕ, СЭ-ШЕ, СЭ-ШЕ…

ЗА-ЖА, ЗА-ЖА, ЗА-ЖА ЖИ-ЗЫ, ЖИ-ЗЫ, ЖИ-ЗЫ…

ША-ЖА, ША-ЖА, ША-ЖА ЧА-ЩА, ЧА-ЩА, ЧА-ЩА…

ЧИ-ТИ, ЧИ-ТИ, ЧИ-ТИ АЧ-АТЬ, АЧ-АТЬ, АЧ-АТЬ…

ЛА-РА, ЛА-РА, ЛА-РА ИЛ-ИР, ИЛ-ИР, ИЛ-ИР… И ДР.

В результате использования межполушарных досок :

- стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

- развивается координация движений и мелкая моторика, межполушарное взаимодействие;

- развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Использование межполушарных досок при автоматизации и дифференциации поставленных звуко наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!»Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Лето в быстрой колеснице Незаметно мимо мчится. Июнь уже кончается! Ну, как так получается? Лето птицей пролетает, Как мороженое тает ….

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Видео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленкеВидео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленке Конструирование «Мой сказочный дом»Цель:предложить ребенку передавать свои представления о доме,развивать самостоятельность,усидчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях
Опубликовано: 13 мая 2023 в 12:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Олеговна Подолюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД