Папки-передвижки

Использование игр с фонариком для работы с дошкольниками

Ольга Зиерова
Использование игр с фонариком для работы с дошкольниками

Использование игр с фонариком для работы с дошкольниками

Автор :Зиерова О. А.

Организация: МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №77»

Населё нный пункт :г. Хабаровск

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому важно заботиться о своевременном формировании речи детей. На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – это ранний и дошкольный возраст. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Использование игр с фонариком для работы с дошкольниками» размещена в разделах

Всё сложнее становится организовывать какой-либо вид деятельности, чтобы увлечь всех малышей. Поэтому для привлечения детей к овладению знаниями мне, как педагогу, необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний.

Один из самых доступных видов занятий с детьми – игры со светом. Многие помнят из детства, как в темной комнате взрослые показывали на светлой стене, тени животных, и они двигались как живые. Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с ребятами. Это настоящая магия и волшебство!

Меня заинтересовал этот вид игрового приёма. Кажется, что может обычный маленький фонарик? Всё, что он может, – светить, скажете Вы. И ничего в этом удивительного. Вы правы, если фонарик обычный, но если сказочный, то… Вот и у нас поселился волшебный фонарик, который может просвечивать сквозь любую преграду. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад такому предмету. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Если взять картинку с нарисованной травой, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика – это могут быть игрушки или нарисованные животные и направить луч света, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался в траве?».

Правила этой игры просты. Нужно лишь распечатать картинки для игры. Бумагу лучше использовать плотную, чтобы изображение не просвечивало. Соединить эти листы между собой («спрятать одну картинку под другую»). Я ламинирую эти склеенные карточки, для более долговечного использования. Затем необходимо поднести к карточке фонарик с обратной стороны. И у нас проступает рисунок. Так и появились игры с фонариком! Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках.

Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры «Игры с фонариком». Результат использования таких игр : повысить эмоциональное, психологическое благополучие; улучшить запоминание нового материала, расширить и закрепить знания детей, расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений.

Когда я впервые предложили детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать картотеку игр с использованием фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.

Дидактические игры: «Кто спрятался за забором?», «Насекомые в траве», «Какой сок? Какое мороженое? Какая конфета?», «Морские обитатели», «Какая обувь лежит в коробке?», «Поварята варят, жарят и пекут», «Полезная и вредная еда», «Больше или меньше», «Сколько стало», «Из чего варенье», «Кто прячется за кустом?» и множество-множество других игр.

Игры можно использовать : на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня с воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома. Использование игр с фонариком в работе специалистов ДОУ, позволяет повысить качество коррекционной работы, замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания.

Работая с помощью игр с фонариками, можно достичь определённых успехов при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Ведь игра является той деятельностью, которая создаёт оптимальные условия для обучения детей!

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игр с фонариком для работы с дошкольниками
Опубликовано: 4 мая 2024 в 08:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД