Лучший педагог года

Использование художественных средств в коррекционной логопедической работе

Ольга Щербакова
Использование художественных средств в коррекционной логопедической работе

Исправление речевых нарушений у воспитанников логопедической группы детского сада является приоритетной задачей. Именно поэтому подход к решению этой задачи должен быть системный и проходить через все виды деятельности дошкольника. Анализируя полученные результаты работы за прошедший год, мы можем выявить наиболее удачные моменты использования изотерапии для достижения речевых улучшений у воспитанников. Первоначально, для достижения именно системного подхода, мы проанализировали лексические темы в календарно-тематическом плане. Совместно с воспитателем учитель-логопед занимался подбором конспектов занятий по аппликации, рисованию и лепке, для комплексного подхода к подаче речевого материала на всех занятиях согласно лексической неделе. Именно качественно подобранные методические материалы позволяют реализовать системность и комплексность педагогического процесса.

Публикация «Использование художественных средств в коррекционной логопедической работе» размещена в разделах

Рассмотрим подробнее на примере конкретной лексической темы. Согласно календарно-тематическому планированию на неделю (04 октября – 08 октября 2021г.) утверждена лексическая тема «Грибы». В течении этой недели учитель-логопед проводил фронтальные логопедические занятия, подгрупповые и индивидуальные с использованием речевого материала по заявленной тематике. На занятиях по формированию математических представлений воспитатель использовал дидактический материал по заявленной теме. Например, при сравнении двух чисел на доске выкладывались корзинки и грибы. Таким образом, в ходе занятий по математике, целью которых было формирование математических представлений все равно использовался речевой материал по теме грибы. Дети еще раз заодно вспомнили названия грибов. А во время решения математических задач дети закрепляли правильное использование слов в падежах (Сколько грибов осталось? У кого опят больше) Педагоги разучили новую считалку с детьми, как вы уже догадались по грибы. И в игровой деятельности дети снова повторяли лексическую тему.

Художественно-эстетическое развитие также было пронизано красной нитью лексической темы. Например, рисование акварельными красками мухомора (Рисунок № 1). Посмотрите, сколько художественных целей было достигнуто на этом занятии: познакомить с декоративными техниками предварительного тонирования фона и «набрызгивания», познакомить с вариативными возможностями цвета, способствовать развитию навыков работы с палитрой, с кисточкой, красками и бумагой, учить передавать пропорции объекта и его внешние особенности и проч. Но решая художественные задачи детям пришлось проговорить еще раз части гриба, а это значит, что дети на занятии рисования закрепляли речевой материал.

Рисунок № 1 «Рисование мухомора акварельными красками».

Подобным образом мы преломили все обучение воспитанников через лексические темы. Каждую неделю дети закрепляли речевой материал не только на занятиях с учителем-логопедом, но и в течении всего дня на прочих занятиях и в свободной деятельности. Зачастую в структуру логопедического фронтального занятия включались элементы художественно-эстетического развития. При знакомстве с буквами дети лепили их цветного соленого теста, или рассматривали орнамент из пройденных букв.

В рамках лексической недели подбирается и художественная литература. На этой неделе дети познакомились с произведением Владимира Сутеева «Под грибом».

На физкультурном занятии были проведены грибная эстафета и соревнование. Детям необходимо было выполнить задания, связанные с определением съедобных грибов и ядовитых.

Безусловно педагогам пришлось потратить достаточное количество времени для подбора необходимого материала, но системный комплексный подход и внедрение интеграции в занятия позволили детям быстрее и качественнее закреплять речевой материал.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование художественных средств в коррекционной логопедической работе
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 14:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование художественных средств в коррекционной логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД