Папки-передвижки

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий для развития творческого мышления дошкольников

Галина Викторовна Архипова
Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий для развития творческого мышления дошкольников

Занятия по ИКТ с детьми

Архипова Галина Викторовна

воспитатель 1КК МДОУ БГО Центра развития ребёнка — детского сада №11 г. Борисоглебск Воронежской обл.

Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую любого образовательного или развивающего процесса, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Публикация «Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий для развития творческого мышления дошкольников» размещена в разделах

Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В нашей группе цифровое оборудование используется систематически, как часть образовательного процесса. На интерактивной доске осуществляется показ познавательных презентаций, обучающих мультфильмов, видеороликов и другого обучающего материала по всем видам детской деятельности, в соответствии с тематикой и планом образовательной деятельности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Например, в рамках тематической недели «Наша Родина Россия» по познавательному развитию, с детьми был разработан проект «Моя Россия», просмотрены познавательные презентации: «Русские народные промыслы», «Русский народный костюм», мультфильм «Я живу в России», а итогом проекта стала игра – викторина «Россия – родина моя», где дети повторили, закрепили и показали свои знания о России.

Используем мультимедийное оборудование и для развития элементарных математических представлений у детей. Так в игровой форме, дети решают задачи, примеры, находя правильный ответ, нажимая на нужные кнопки, передвигая предметы

Детям очень нравятся видеоуроки по обучению грамоте и развитию речи с роботом Дашей и клоунами Томом и Тимом, где они, играя, произносят правильно звуки, определяют позицию звука в слове, мягкость и твёрдость, отвечают на вопросы, чётко произносят слова, проговаривают скороговорки, отгадывают загадки, складывают в корзинку клоунов слова с нужным значением. Так как наши дети знают буквы и умеют читать, они без труда разгадывают онлайн кроссворды. А так же самостоятельно подбирают игры по обучению грамоте на детском сайте «Играемся».

Мультимедийные презентации позволяют сделать образовательное событие эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности. Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует у них развитию интереса к изучаемому материалу, эффективному усвоению, развитию памяти, воображения, творческого мышления.

Для индивидуальной работы с детьми, а также для развития детской инициативы и самостоятельности используем сайт «Играемся», где дети сами делают свой выбор: онлайн игры, раскраски и др., учитывая свои интересы.

Игра на развитие логики и внимания «Оранжерея», пазлы.

Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования

Так же для работы с детьми используется цифровая платформа miro, на которой работаем не только мы, подбирая нужный материал для развития и обучения детей, но и наши дети, которые уже овладели приёмами рисования. Могут самостоятельно составить задачу, нарисовать предметы, используя геометрические фигуры.

Индивидуальная работа на цифровой платформе miro, совместное творчество – создание интерактивной игры «Овощи» по речевому развитию (звёздочки – дети, игровое поле – воспитатель, задумка детская. Для сетевого партнёрства с родителями, студентами используем цифровую платформу zoom. А так же социальные сети: одноклассники, контакты, вацап.

В нашей группе в рамках проекта «Сетевое взаимодействие в дистанционном режиме детского сада и ГБПОУ ВО «БТПИТ» на цифровой платформе Zoom проходят образовательные события по речевому развитию детей : «Знакомим дошкольников со сказками Г. Х. Андерсена. Рассказывание сказки «Дюймовочка.» Дети слушали сказку в сопровождении презентации с большим интересом. Викторина по сказкам Андерсена прошла очень интересно, необычная физкультурная разминка «Изобрази героя сказки», а затем дети нарисовали героев сказки и устроили выставку рисунков.

Работа с использованием цифровых технологий, способствует развитию познавательных интересов, решению учебных и творческих задач, целостному видению картины окружающего мира, развивает коммуникативные и нравственные качества, творческую активность в процессе игровой и учебно – познавательной деятельности

Публикации по теме:

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий для развития творческого мышления дошкольников
Опубликовано: 17 марта 2022 в 14:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий для развития творческого мышления дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Викторовна Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД