Получи документы

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия в средней группе «Чудо-горошинка»

оксана тюлюпова
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия в средней группе «Чудо-горошинка»

• Цель опыта – показать, что для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло и свет.

Объекты и

оборудование: семена гороха, пластиковые коробочки, вата.

• Постановка опыта.

• Для опыта берём образцы семян, различающихся размерами. В каждой пробе по 5-7 крупных семян.

Семена проращиваем в пластиковых коробочках на влажной вате, прикрытых прозрачными крышечками, в

теплом месте (выше 18 °С). Продолжительность опыта 2–4 дня.

• Три коробочки, увлажняем и помещаем в них равное количество семян. Одну коробочку выставляем на свет,

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду, Конспект занятия в средней группе „Чудо-горошинка“» размещена в разделах

другую помещаем в темноту. Чтобы создать темную камеру, сверху коробочку накрываем картонной коробкой.

На этикетках помечаем время посева и условия роста: «на свету», «в темноте». Третью коробочку помещаем в

холодные условия (за окно). В четвертой коробочке семена гороха на сухой вате на подоконнике.

• Через прозрачные стенки видны изменения, происходящие при прорастании семян и развитии проростка.

Результаты наблюдений записываем в таблицу.

Вывод: для прорастания семян необходима вода, воздух, тепло, свет.

• Результаты опыта. В процессе опыта выясняется продолжительность прорастания семян и их всхожесть. Все

семена проросли кроме тех, которые были на улице (за окном). В коробочке, где было темно семена гороха

проросли лучше, так как было еще и тепло.

Вывод: Тепло является необходимым условием для развития проростков. Во время опыта

"Чудо-горошинка"была проведена активная работа не только с детьми (наблюдали, рисовали, заносили

изменения таблицу, делали выводы, инсценировали фрагмент русской народной сказки,но и с

родителями (семья Ковалевых приготовила газету"Чудо-горох",семья Намазовых папку-передвижку)а также и с

музыкальным руководителем (подготовка сценки"Чудо-горошинка", игра на музыкальных инструментах).

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольникам старшей группы «Приключения семян гороха» План – конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Приключения семян гороха». Интеграция.

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия в средней группе «Чудо-горошинка»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 10:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия в средней группе «Чудо-горошинка»» (включая файлы) размещена пользователем оксана тюлюпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД