МААМ-картинки

Исследовательский проект «Почва — биологическое разнообразие»

Сергина Анна Сергеевна
Исследовательский проект «Почва — биологическое разнообразие»

Муниципальное автономное учреждение города Новосибирска

детский сад № 154 «Лукоморье»

Исследовательский проект

Тема: «Почва - биологическое разнообразие»

Для детей средней группы «Гуси-лебеди».

Разработала и провела:

Сергина А. С.

Новосибирск 2024

Актуальность проекта.

Публикация «Исследовательский проект „Почва — биологическое разнообразие“» размещена в разделах

В повседневной жизни многие люди и не подозревают, что у них под ногами живет биологическое многообразие растений, животных, бактерий и вирусов. Многие забыли историческое значение почвы, что благодаря плодородию будет хороший урожай и это из древне считалось основой нашей жизни. В современном мире многие об этом и не задумываться, гораздо легче сейчас пойти в магазин и купить всё необходимое и конечно дети даже и не подозревают, о том, что такое почва, какое значение имеет её плодородие, какую функцию она выполняет для человека. Данный проект посвящен почве так как само слово вызывает у детей недоумение, они не знают что земля это не только что то грязное и черное, а это основа жизни многих растений и животных, благодаря которым мы существуем, дышим, и конечно дети должны знать о почве как об основе всего живого.

Участники проектной деятельности : дети средней группы, родители, воспитатели.

Вид проекта : исследовательский, информационный.

Срок реализации: краткосрочный (15.04.24 -19.04.24)

Цель проекта : знакомство детей с почвой, её свойствами, и её значением в природе и жизни человека.

Задачи проекта :

- Формировать у детей элементарные знания о почве и её свойствах

- Обучать детей работать с приборами для экспериментирования

- Способствовать развитию у детей бережного отношения к природе

- Формировать умение действовать самостоятельно через наблюдение и анализ

Ожидаемый результат:

1. Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.

2. Расширение знаний о свойствах почвы, ее роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;

3. Возрастёт творческая активность в разных видах деятельности : экспериментирование, конструирование рисовании, аппликации, лепке.

4. Родители примут активное участие в жизни группы, поучаствуют в посадке огорода на окне вместе с детьми.

Формы реализации проекта :

беседы

занятия

наблюдения

экспериментирование

рассматривание

игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)

продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация)

чтение художественной литературы

просмотр презентаций, видеофильмов

Работа с родителями:

Консультации для родителей.

Этапы работы над проектом

1этап – подготовительный

Сбор сведений:

Выбор темы проекта ;

определение цели и задач проекта ;

составление плана работы;

изучение методической литературы;

подготовка оборудования, материалов;

сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации, художественная литература о почве)

привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

совместное творчество и досуг детей и родителей.

Метод трёх вопросов

2 этап – Практическая деятельность

• планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

• Проведение бесед, дидактических, сюжетно- ролевых, строительных, настольных и подвижных игр по расширению представлений о почве.

• Консультации родителей.

• Создание в группе условий для реализации проекта : иллюстративный материал с изображением Земли, слоев почвы, перегной, глина, песок человек и почва, почва для сельского хозяйства, свойства глины, песка.

• Организация НОД и продуктивных видов деятельности.

• Совместная деятельность родителей и детей.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Работа с родителями.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

• Социально-коммуникативное развитие посадка «огорода на окошке» (культурно гигиенические навыки)

• Познавательное развитие «Почва»

Подвижные игры: «Овощи», «За ягодами»

Дидактические игры: «Кто живет под землей?», «Огород».

Беседы: «Почва-живая земля», «Почва и её обитатели»

Речевое развитие: «Почва и её свойства»

Сюжетно-ролевые игры: «Садоводы», «Геологи», «Архиологи», «Лаборатория».

Лепка: «Цветной песок» (лепка из песка с окрашиванием)

Аппликация: «Огород» (аппликация из цветного песка клея и заготовленных картинок огород)

Художественная деятельность: Рисование на песке.

Пальчиковая гимнастика: «Капельки», «Дождик капает по крышам»

• Самостоятельная деятельность детей

• Взаимодействие с родителями

• Рассматривание иллюстраций

• Развлечение

Экспериментирование:

• 1. Свойства и состав почвы : В чашку Петри насыпать небольшое количество почвы рассмотреть её при помощи лупы, сделать выводы (цвет, запах, визуальное восприятие, при помощи пипетки добавить несколько капель воды, рассмотреть, как вода проходит через почву. В стакан поместить небольшое количество почвы, добавить воды размешать, немного подождать и рассмотреть, дети увидят три слоя почвы, объяснить нижний слой это песок, средний слой глина-дает цвет и запах, третий верхний слой перегной.

• 2. Если воздух в почве В чашку петри положить немного почвы, поговорит о том как же выживет животные и микроорганизмы чем они дышат. В стакан налить до половины воды, при помощи ложки насыпать немного почвы, желательно комочки и рассмотреть в воде появятся пузырьки, при помощи лупы рассмотреть, пузырьки говорят о том в почве есть воздух. Сделать выводы

• 3. Волшебство песка: В чашку петри насыпать песка рассмотреть при помощи лупы, взять немного песка в кулачок и сыпать на картонную тарелку, показать сыпучесть песка, что песчинки не склеиваться между собой, взять два камня интенсивно потереть над тарелкой или любой картонкой, появиться песчинки это доказывает, что песок сделан из камня. В 2 стакана насыпать песка до половины в один добавить небольшое количество воды, взять полочку для исследования, желательно длинную, и показать как легко входит она в сухой песок, и как сложно в мокрый. Сделать выводы как песок взаимодействует с водой.

• 4. Глина свойства и особенности: Рассмотреть глину под лупой. (определить свойства, запах цвет, текстура) В стакан с водой добавить глину размешать, сделать выводы.

Чтение художественной литературы: Ю. Тувима «Овощи» В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Толстой «Сажал старик яблони».

3 этап – Заключительный

Результаты проекта :

В ходе проекта нам удалось расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, развить познавательные умения через экспериментальную деятельность, а именно узнать о свойствах почвы.

- У детей появились элементарные знания о почве и её свойствах

- Дети закрепили опыт в работе с приборами для экспериментирования.

- У детей проявился интерес к самостоятельной деятельности в процессе экспериментирования.

- Родители познакомились с методом обучения через эксперимент, и возможно будут использовать эти знания в своей семье.

Дата Мероприятие Название Ответственный Приложение

1 подготовительный этап

15.04.24 Выбор темы

Продумывание цели и задач

Подбор литературы Почва-биологическое разнообразие;

пальчиковые игры, демонстративный материал (картинки, иллюстрации) ЕфимоваК. А и Сергина А. С.

Приложение1

2этап - Практическая деятельность

15.04.24-18.04.24 Беседы «Почва-живая земля», «Почва и её обитатели» ЕфимоваК. А и Сергина А. С. Приложение 2

16.04.24 Презентация «Что такое почва» Сергина А. С. Приложение 3

16.04.24

НОД развитие речи

«Почва и её свойства»

Сергина А. С Приложение 4 -O-?

17.04.24 НОД по познавательному развитию «Почва» Сергина А. С. Приложение 4

18.04.24 Аппликация «Огород» (аппликация из цветного песка клея и заготовленных картинок огород)

Ефимова К. А. Приложение 6

13.04.24 НОД по ФЭМП «Огород, огород, сколько здесь всего растет» Ефимова К. А Приложение 5

17.04.24 Лепка «Цветной песок» Сергина А. С. Приложение 8

19.04.24 Художественная деятельность Рисование на песке.

Ефимова К. А. Приложение 9

16.04.24

18.04. 24 Экспериментирование:

«Свойства и состав почвы»;

«Если воздух в почве»;

«Волшебство песка»;

«Глина свойства и особенности» Ефимова К. А.

Приложение 10

14.04.24-17.04.24 Работа с родителями Посадка «огорода на окошке» Ефимова К. А и Сергина А. С.

15.04.24 Развлечение «Почва — живая Земля»

Ефимова К. А и Сергина А. С. Приложение 7

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Почва — биологическое разнообразие»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 12:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД