Папки-передвижки

Интеллект — карта в обучении дошкольников

Кравцова Мария
Интеллект — карта в обучении дошкольников

В сфере дошкольного образования происходят активные инновационные процессы, к которым относятся многочисленные организационные и содержательные преобразования. Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить поток информации, обрушивающийся на них, увидеть взаимосвязь событий и явлений вокруг себя, понять, что у всего есть причина и следствие.

Публикация «Интеллект — карта в обучении дошкольников» размещена в разделах

ФГОС ДО предполагает необходимость поиска новых средств развития ребенка, применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именно любознательности, активности; овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Одним из эффективных методов развития ребёнка является использование в дошкольном образовании интеллектуальных карт.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как: любознательность, самостоятельность, активность, инициативность, а также познавательного развития.

Одной из таких технологий является метод создания интеллект-карт, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности и способствует взаимодействию детей с взрослыми и сверстниками.

Этот метод был предложен и разработан в 60 – 70-е года XX века английским психологом Тони Бьюзеном, автором методик запоминания, креативности и организации мышления, автором и соавтором более 100 книг. В своей практике педагога он выделял два направления деятельности: изучение и понимание возможностей мозга и его потенциала (память, мышление, творчество, навыки чтения и т. д.) и разработка методик по улучшению функций головного мозга у пожилых людей.

Как сказал Тони Бьюзен: «Техника создания интеллект-карт представляет собой революционный инструмент мышления, который при правильном применении изменит вашу жизнь. Он поможет вам обрабатывать информацию, генерировать идеи, улучшить память, с пользой тратить свободное время и повысить эффективность работы. Изначально я считал, что интеллект-карта станет инновационной формой ведения записей, которую можно применить в любой стандартной ситуации: для конспектирования лекций, фиксирования информации во время телефонного разговора, деловой встречи, для проведения анализа во время изучения чего-либо. Однако довольно скоро стало ясно, что интеллект-карта является не менее эффективным инструментом планирования, способна обеспечить всесторонний аналитический обзор по заданной теме, помогает генерировать новые идеи, найти неочевидные решения и отказаться от непродуктивных вариантов».

Мыслительная карта (от англ. сл. Mind Map) — на русский язык это название можно перевести как умственные или мозговые карты. Встречаются также названия: карты ума, ментальные, интеллект — карты.

По мнению Т. Бьюзена, «в мыслях человека превалируют образы и их ассоциации. Слова же, которые мы используем, служат лишь транспортными средствами, «доставляющими» образы из вашего мозга в головы других людей. В центре внимания мозга всегда остается образ». Первоначально этот метод использовался узкими специалистами, которые занимались вопросами развития памяти и мышления, затем метод стал распространяться и в другие области.

Интеллект — карта — это технология изображения информации в графическом виде, наглядный способ представления информации, который отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями и их частями.

Интеллект-карты создают для отображения в рисунках и схемах эффективных способов запоминать, ассоциировать, активизировать способности к запоминанию информации и решению различных интеллектуальных задач. Другими словами, mind maps — это представление информации в рисунках. Запоминать новые сведения в таком виде намного проще, чем в любом ином.

Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Карты помогают ребёнку зрительно представить абстрактные понятия, слово, предложение, текст. Интеллект-карта — это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые особенности детей, активизируется мышление.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Интеллект-карта по итогам экскурсии на хлебозаводИнтеллект-карта по итогам экскурсии на хлебозавод Метод интеллект - карт в переводе с английского означает "карта ума". Интеллект - карта - простой и уникальный метод информации, с помощью.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Весна»Интеллект-карта «Весна» Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллект — карта в обучении дошкольников
Опубликовано: 13 июля 2022 в 16:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллект — карта в обучении дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД