Лучший педагог года

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осенние деревья» (1 фото)

Надежда Мубинова
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осенние деревья»

Тема: «Осенние деревья».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.

3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему „Осенние деревья“» размещена в разделах

4. Развивать моторику артикуляционного аппарата,мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Средства: картина осеннего леса, кукла – Осень, кленовые листья (красные, желтые, зеленые, лист клена, дуба и березы, водой, листы бумаги с силуэты деревьев (дуб и береза, листья для игры «С какого дерева листочек».

Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осень», индивидуальная работ.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте). Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Я предлагаю улыбнуться друг другу и гостям. Подарить всем хорошее настроение.

Пойдемте присядем на стульчики и послушайте стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется.

О каком времени года говорится в стихотворении? (Осень)

Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень. Осень – время года, когда в природе все меняется. Что же изменилось в природе? Как мы узнаем, что пришла осень? (Солнце греет меньше, становится холодно, часто идут дожди, день становится короче, небо пасмурное, хмурое, листья желтеют и падают на землю, насекомые прячутся, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме – запасают корм, готовятся к спячке, люди собирают урожай овощей и фруктов)

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам еще в гости. (Осень)

Здравствуй, осень

Осень : Здравствуйте, ребята. Я слышала, вы много знаете обо мне. Я рада, что вы любите осень.

Воспитатель: Да, осень, а еще дети знают стихотворение про осень. И сейчас мы его расскажем вместе, а ты послушай.

Осень, осень (трем ладошки друг о друга)

Приходи (по очереди сжимаем кулачки)

Осень, осень (трем ладошки)

Посмотри (рука козырек)

Листья желтые кружатся (движение ладонями сверху вниз)

И на землю все ложатся (поглаживаем коленки)

Солнце нас уже не греет (по очереди сжимаем кулачки)

Ветер дует все сильнее (махи к лицу)

К югу птицы полетели (скрестить руки пошевелить пальцами)

Дождик к нам в окно стучится (стучим пальчиками по ладошке)

Шапки, куртки надеваем (делаем вид)

И ботинки обуваем (стучим ногами)

Осень : Какие вы молодцы! Хорошее стихотворение. А вы хотите поиграть со мной? (Да). Тогда пойдемте:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

В лесок шагают ножки – раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам

По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму – бух (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы (дети поднимаются)

Отряхнулись.

Осень : Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как много на полу листочков, как будто все покрыто красивым и ярким ковром. А какого цвета листья? (красные, зеленые, желтые). Давайте поиграем с листочками. Возьмите один листочек. Положите его на ладошку и попробуйте его сдуть. (Игра «Сдуем листочки» 2-3 раза). Ребята, а как называется, когда много-много листьев падает на землю. (Листопад)

Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые. (Нет). С какими листочками мы играли? (Кленовыми).

Осень : Я хочу вам предложить еще одну игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам. (Игра «Разноцветные листочки»).

Осень : Молодцы, ребята. Я возьму эти листочки с собой и принесу их в следующем году. А сейчас мне пора уходить. Только грустно мне. Скоро все листочки упадут на землю и не будет так красиво.

Воспитатель: Не переживай, осень, мы тебе с ребятами сделаем подарок. Ребята, вы хотите порадовать осень? (Да). Тогда подходите к столу и сделаем осенний подарок. (Игра «С какого дерева листочек).

Осень : Спасибо большое. Теперь этот подарок мне будет напоминать о встречи с вами. И я вам приготовила подарок. Угощайтесь.

Воспитатель: Спасибо тебе осень. Только прежде чем отведать твое угощение мы с ребятами еще раз вспомним.

Какое время года сейчас?

Какие изменения происходят в природе осенью?

Вы молодцы!

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осенние деревья»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «По дороге к зайчику» Интегрированное занятие во второй младшей группе «По дороге к зайчику» Цели: Образовательная: закрепление знаний геометрических фигур, цвета.

Интегрированное занятие «В поисках снеговика» во второй младшей группе Тема: «В поисках снеговика» Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Интегрированное занятие по музыке и физкультуре во второй младшей группе Интегрированное занятие во 2 младшей группе Разработали: Соловьёва Л. А. - музыкальный руководитель Махмутова Е. А. - инструктор по физкультуре.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Зайкины помощники» Воспитатель Клюжева Ольга Аркадьевна Цель: Формирование у детей представлений об окружающем мире. Образовательные задачи: Отрабатывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселые путешественники» Интеграция образовательных областей: Познавательное, коммуникативное, художественно эстетическое, художественная литература. Цель: Формировать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Интегрированное занятие во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА». ПРОВЕЛА: Хрупина С. В. Цели: Образовательная: закреплять умения детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Познавательно-исследовательское занятие во второй младшей группе на тему «Деревья и кустарники на нашем участке» Познавательно-исследовательское занятие во 2-ой младшей группе на тему "Деревья и кустарники на нашем участке"в рамках проекта "Путешествие.

Интегрированное занятие в средней группе «Хвойные деревья» Задачи: Формировать представление о хвойных деревьях. Цель: Расширять представления детей об особенностях и развития ели и сосны. Формировать.

Занятие во второй младшей группе «Осенние листья клена»Занятие во второй младшей группе «Осенние листья клена» Тема: "Осенние листья клена". Цель и задачи: -закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; -учить детей обследовать предмет;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осенние деревья»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 22:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Осенние деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мубинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД