МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья»

Ялышева Наталья Вячеславовна
Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья»

Интегрированное занятие в средней группе

по теме «Моя семья».

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать правильное представление о семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Развивающие:

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Развивать воображение, мышление, зрительное внимание.

- Упражнять детей в подборе уменьшительно-ласкательных существительных.

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

- Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Универсальные учебные действия (УУД, формируемые на занятии :

Личностные УУД:

- Положительные эмоции, удовлетворение от процесса познания, практической деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Осуществлять сотрудничество с воспитателем, героем и сверстниками.

- Формирование умения строить речевое высказывание.

- Умение слушать и выражать свои эмоции.

Регулятивные УУД:

- Организация самоконтроля выполнения задания.

- Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:

- Формирование правильного представления о семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Закрепление представлений о трудовых обязанностях членов семьи.

Словарная работа: активизация слов по теме «Семья», знакомство с новым понятием «символ праздника «День семьи».

Место занятия в изучении темы : занятие проводится в ходе реализации проекта «Я и моя семья».

Вид занятия : интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы и методы:

игровой: сюрпризный момент;

наглядный: картинки, использование компьютерной наглядности (презентация);

словесные (беседа, диалог, вопросы, загадки, рассказ);

практический: нетрадиционные виды занятий (получение изображения яблока с помощью отпечатка половинки яблока).

Используемое оборудование, наглядность: компьютер: презентация; интерактивный монитор; магнитофон: фонограмма: для входа героя в зал, фонограмма: спокойная мелодия для изготовления подарка герою; панно домика; картинки с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка дедушка, мальчик, девочка); цветок ромашка (сделанный из картона); картина с изображением яблони; напольная магнитно-маркерная доска на ножках; мольберт.

Рабочие материалы: мелкие яблоки, разрезанные пополам; пластиковые одноразовые тарелочки; гуашь; кисточки; салфетки; непроливайки; иллюстрация яблони.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Тематическая неделя «Моя семья».

5. Изготовление стенгазеты совместно с родителями «Моя семья».

6. Изготовление стенгазеты совместно с родителями «Наши детки».

7. Рисунки детей на тему «Моя рука-моя семья», «Моя семья в выходной день», «Яблочный компот», аппликация «Большой дом».

8. Разучивание текста пальчиковой игры «Это пальчик бабушка.» и физкультминутки «Семейная зарядка».

9. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Больница».

10. Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем».

11. Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Красная Шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». Чтение пословиц и поговорок о семье. Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Чтение стихотворений М. Лангер «Про семью», И. Косяков «Все она».

Ход занятия

Содержание этапа,

деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся (воспитанников)

1.

Организационный /мотивационный момент

(2 мин.)

Цель: активизация внимания детей, поддержка эмоционального настроя.

Слайд 1

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал и встают в круг.

Слайд 2

Воспитатель:

Собрались все дети в круг:

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. Это очень замечательно!

Воспитатель: Ребята, вы видите сегодня в нашем зале много гостей. Давайте, все дружно поздороваемся!

Воспитатель: Молодцы! Дружные ребята! Присаживайтесь на стульчики, пожалуйста.

Дети встают вместе с воспитателем в круг, улыбаются друг другу, проявляют готовность к действию.

Дети здороваются с гостями.

Дети садятся на стульчики.

2.

Основная часть (15 мин.)

Цель:

- формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;

- упражнять детей в подборе уменьшительно-ласкательных существительных;

- закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- развивать воображение, мышление, зрительное внимание.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что в этом зале должен быть еще один гость, но он, наверно, опаздывает. А пока мы его ожидаем, хотите я вам загадаю про него загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же так спешит и торопится к нам.

Воспитатель читает загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Слайд 3

Воспитатель: Вы правы, ребятки! Это ёжик!

(Заходит Ежиха с корзиной яблок, а в лапке цветок ромашки)

Ежиха: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ежиха Ежинка. Я пришла к вам в гости из леса.

.

Воспитатель: Ребятки, а вы заметили, что Ежинка что-то держит в своих лапках?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется этот цветок? Кто знает?

Ежиха: Правильно, ребята! Это ромашка! Но она не простая, а волшебная. На ее лепестках, ребята, для вас есть загадки. Давайте сорвём первый лепесток и прочитаем загадку?

Ежиха читает загадку:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Слайд 4

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

(воспитатель достает картинку с изображением мамы)

Воспитатель: А как ласково вы можете назвать свою маму?

Слайд 5

Воспитатель: Замечательно, ребята! Как много вы знаете ласковых слов! А какую работу по дому выполняет ваша мама?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили! У мамы очень много забот.

Воспитатель: У Ежинки есть еще одна загадка для вас!

Ежиха отрывает лепесток и читает загадку:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Слайд 6

Воспитатель: Правильно, ребятки! Конечно, это папа!

(воспитатель достает картинку с изображением папы)

Воспитатель: Ребята, а как ласково вы можете назвать своего папу?

Слайд 7

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете, какую работу по дому выполняют ваши папы?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо! У папы тоже много дел есть дома.

Воспитатель: Ежинка, загадывай ребятам свою третью загадку.

Ежиха читает загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Слайд 8

Воспитатель: Молодцы, конечно это наши бабушки…

(воспитатель достает картинку изображением бабушки)

Слайд 9

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какую работу по дому выполняют ваши бабушки?

Слайд 10

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все-то вы знаете! Предлагаю вам немного передохнуть.

Воспитатель: Ежинка, вставай с нами в круг делать зарядку. Потом научишь своих маленьких ежат, чтобы они были здоровыми и крепкими, как мои ребята!

Динамическая пауза «Дружная семья».

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Ну, а сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Делали все дружно и правильно! Вы немного отдохнули! Ребята, присаживайтесь на стульчики. Продолжаем дальше разгадывать загадки!

Ежиха читает следующую загадку:

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка —

Наш любимый …

Слайд 11

Воспитатель: Конечно же это наш дедушка! Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку.

(воспитатель достает картинку с изображением дедушки)

Слайд 12

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие дела есть у вашего дедушки?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательно! И про дедушку вы все знаете!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на панно домика. У нас осталось еще два пустых окошечка.

Как вы думаете, кого здесь не хватает. Скажите, пожалуйста.

Слайд 13

Воспитатель: Правильно, ребята, брата и сестренки! Предлагаю вам заселить их в наш домик.

(воспитатель достает картинку с изображением брата)

Слайд 14

(воспитатель достает картинку с изображением сестры)

Слайд 15

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что вы дома можете делать вместе со своими братиками и сестренками?

Воспитатель: Замечательно ребятки, у Ежинки остался последний лепесток, а на нем загадка, послушайте ее, пожалуйста!

Ежиха читает загадку:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Слайд 16

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно это СЕМЬЯ! А где живет семья?

Воспитатель: Посмотрите, какая большая семья получилась в нашем доме.

(воспитатель показывает панно домика с картинками членов семьи).

Воспитатель: Предлагаю вам еще раз перечислить всех членов семьи, которые живут в нашем доме.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы абсолютно правы! И это все одна большая СЕМЬЯ….

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, какой цветок принесла сегодня нам Ежинка? Как он называется?

Слайд 17

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какого цвета были лепестки у ромашки?

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Цветок белая ромашка является символом праздника «День семьи». Теперь вы будете знать об этом.

Слайд 18

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, показать всю семью на ладошках? Ежинка, а ты тоже повторяй за нами, а потом научишь своих маленьких ежат.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подарить красивую картину в подарок Ежихе Ежинке. Вы согласны?

(Посовещавшись с ребятами)

Воспитатель: Ежинка, мы с ребятами, хотим сделать подарок для тебя и твоей семьи. Хотим подарить картину. Правда, ребята?

Ежиха: Ой спасибо Вам! Я и мои ежатки очень любим подарки!

Ответы детей (Да)

Дети отгадывают загадку (Ёж)

Ответы детей (Цветок)

Ответы детей (Ромашка)

Ответы детей (Мама)

Ребенок вставляет картинку с изображением мамы в панно домика.

Ответы детей:

Мамочка

Мамуленька

Мамуличка

Мамуля

Ответы детей:

Убирается дома.

Стирает.

Гладит белье.

Моет посуду.

Поливает цветы.

Читает книжки.

Ходит в магазин.

Готовит обед, ужин.

Заботится о нас.

Отгадывают загадку (Папа)

Ребенок вставляет картинку с изображением папы в панно домика.

Ответы детей:

Папочка

Папуличка

Папуля

Ответы детей:

Читает книги перед сном.

Что-то чинит, ремонтирует.

Гуляет с нами.

Играет с нами.

Ходит на рыбалку.

Отгадывают загадку (Бабушка)

Ребенок вставляет картинку с изображением бабушки в панно домика.

Ответы детей:

Читает книги.

Гуляет с нами.

Играет с нами.

Вяжет теплые шарфы, варежки и носочки.

Ходит в магазин.

Печет пироги.

Дети встают вкруг вместе с воспитателем и Ежихой делать зарядку.

Дети маршируют на месте.

Дети поднимают руки вверх.

Дети приседают.

Дети делают повороты вправо-влево.

Дети бегут на месте.

Дети качают головой.

Дети садятся на стулья.

Отгадывают загадку (Дедушка)

Ребенок вставляет картинку с изображением дедушки в панно домика.

Ответы детей:

Читает журналы.

Ходит на рыбалку.

Копает огород.

Сажает кусты.

Читает нам книжки.

Играет с нами.

Ответы детей (Брата и сестренки)

Ребенок вставляет картинку с изображением брата в панно домика.

Ребенок вставляет картинку с изображением сестры в панно домика.

Ответы детей:

Играем в игрушки.

Смотрим книги.

Гуляем на улице.

Помогаем родителям.

Отгадывают загадку (Семья)

Ответы детей (Дома)

Дети разглядывают панно домика с картинками членов семьи.

Ответы детей (мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестренка)

Ответы детей (Ромашка)

Ответы детей (Белого)

Дети проговаривают слова и разгибают пальчики.

Дети совещаются с воспитателем.

Ответы детей (Да)

Ответы детей (Да)

3.

Продуктивная деятельность.

(5 мин.)

Цель:

-развитие моторики рук;

-ознакомление с нетрадиционным видом рисования (получение изображения яблока с помощью отпечатка половинки яблока).

Воспитатель: Ребята, проходите к столам и садитесь на стульчики. Я вам объясню, что нужно будет делать. И ты, проходи, Ежинка, будешь помогать нам.

Воспитатель: Ребята, перед вами висит картина. Скажите мне, пожалуйста, что на ней изображено?

Воспитатель: Правильно, ребята, это дерево яблоня. Как вы думаете, чего не хватает на нашей картине?

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, каким цветом бывают яблоки?

Воспитатель: Правильно, ребята! Сейчас мы с вами будем изображать ваши яблочки на этой большой красивой яблоне.

(воспитатель показывает картину с яблоней)

Мы будем изображать яблочки необычные, а волшебные, для этого мы будем использовать половинку настоящего яблочка, намазав ее краской того цвета, который вам больше понравится, и приложим разрисованную половинку яблока к нашей большой яблоне. Приступаем к работе!

(Воспитатель снимает картину и дарит вместе с ребятами Ежихе.)

Воспитатель: Вот такой подарок, Ежинка, мы приготовили с ребятами для тебя и твоих ежат.

Ежиха: Спасибо Вам, ребята. Очень красивая картина получилась и интересная. А сколько много яблок на вашей яблоньке. Молодцы! А для вас у меня тоже есть подарок! Урожай в этом году был у нас хороший, и я дарю вам лесные яблочки. Потому что знаю, что детки их любят кушать, как и мои ежата. Вот, держите, угощайтесь!

Ежинка: Мне у вас очень понравилось в детском саду! Вы очень веселые и умные ребята! Но, к сожалению, мне уже пора возвращаться к моей семье, к моим ежатам. До новых встреч! До свидания!

Дети проходят к столам и садятся на стульчики.

Дети разглядывают картину с яблоней.

Ответы детей (Дерево)

Ответы детей (Яблочек)

Ответы детей (Красные, зеленые, желтые)

Дети знакомятся с новой нетрадиционной техникой рисования (наносят краску кисточкой на половинку настоящего яблока, а затем прижимают ее к изображению яблони на картине).

Дети вместе с воспитателем дарят картину Ежихе.

Дети благодарят Ежиху за подарок.

Дети прощаются с Ежихой Ежинкой.

4.

Рефлексия (1 мин.)

Цель:

-закрепление знаний;

-подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, проходите на стульчики.

Предлагаю вам вспомнить, про кого нам сегодня Ежиха Ежинка загадывала загадки?

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как всех членов семьи можно назвать одним словом?

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а где живет семья?

Воспитатель: Ребята, а вспомните, пожалуйста, а символом праздника «День семьи», что у нас является?

Слайд 19

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Очень хорошо! Ну а мы тоже, ребятки, прощаемся с нашими гостями и идем в группу кушать вкусные лесные яблочки от Ежинки.

Дети садятся на стулья.

Ответы детей (Про маму, папу, бабушку, дедушку, братика и сестренку)

Ответы детей (Семья)

Ответы детей (В доме)

Ответы детей (Цветок белая ромашка)

Дети прощаются с гостями и уходят из зала с воспитателем.

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Моя семья».

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать правильное представление о семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:

- Развивать воображение, мышление, зрительное внимание.

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- Упражнять детей в подборе уменьшительно-ласкательных существительных.

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

- Формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Организационная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующей данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. В моем занятии были интегрированы моменты из нескольких образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

В области познания: формировала правильное представление о семье, роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепляла представления о трудовых обязанностях членов семьи.

В области речевого развития: совершенствовала диалогическую и монологическую речь; упражняла детей в подборе уменьшительно-ласкательных существительных; закрепляла умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

В области социально-коммуникативного развития детей: я воспитывала доброжелательные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи; формировала у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

В области физического развития: развивала двигательное воображение и координацию движений.

В области художественно-эстетического развития: знакомила детей с нетрадиционным видом рисования (получение изображения яблока с помощью отпечатка половинки яблока); развивала моторику рук.

Виды детской деятельности, которые я использовала: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы, которые я использовала:

игровой: сюрпризный момент;

наглядный: картинки с изображением членов семьи, использование компьютерной наглядности (презентация);

словесные (беседа, диалог, вопросы, загадки, рассказ);

практический: нетрадиционные виды занятий (получение изображения яблока с помощью отпечатка половинки яблока).

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Я считаю, что их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Использование панно домика помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу, а именно сформировать у детей понятие о том, что такое «семья», что это люди, которые живут вместе в одном доме.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Мое занятие является динамичным, оно включает в себя приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по залу во время динамической паузы, работа с тестом: развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, продуктивная деятельность детей в области художественно-эстетического развития. Я считаю, что быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемость детей.

Я считаю, что все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог моего занятия был организован в виде повторения таким образом, чтобы в ходе него можно было проверить качество усвоения материала.

Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Моя семья»Интегрированное занятие «Моя семья» Цели. 1. Формировать представления детей о семье, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются. 2. Воспитывать желание заботиться.

Интегрированное занятие с применением ИКТ «Моя семья» Конспект НОД Для детей от 3 до 4,5 лет. Подготовила М. Л. Егорова МБДОУ «Детский сад №3 «Ласточка» Интегрированное занятие с применением.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя любимая станица Роговская» Тема: «Моя любимая станица Роговская» Цель: Формировать у детей представление о родной станице посредством использования ИКТ - технологий.

Интегрированное занятие воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя на тему «Моя семья» Воспитатель: Татаринцева О. В., Логопед: Гаврикова М. О., Муз. рук. : Крысанова С. Г. Цель: формировать у детей правильное представление о семье,.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Тематическое музыкальное занятие «Моя семья» для средней группы детского сада (4–5 лет) Цель: формирование основ музыкальной культуры Задачи: - развивать чувство ритма, умение четко двигаться под музыку, внимательно слушать.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»..

Занятие по развитию речи для детей средней группы «Моя любимая семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе (3-4 г) Тема: " Моя любимая семья" Воспитатель: Колосова М. М (открытое) Задачи: 1. Формировать.

Занятие в средней группе по рисованию. Кружковая работа «Моя семья» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя семья». Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи: * Учить.

Занятие в средней группе по рисованию «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 11:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ялышева Наталья Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД