Лучший педагог года

Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе «День Земли»

Ксения Леванова
Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе «День Земли»

Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли

Задачи:

• Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления детей о морях и океанах, о пустынях и горах;

Познакомить с обобщающим понятием – суша; развивать умение подбивать слова к обобщающему слову;

• Совершенствовать формы монологической речи;

• Активизировать словарный запас детей (экватор, эколог, полюс, атлантический океан, северно-ледовитый океан);

Развивать умение работать в команде, коллективное составление рассказа по серии сюжетных картин;

Публикация «Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе „День Земли“» размещена в разделах

• Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности (подвести детей к пониманию, какие условия необходимые для жизни всего живого).

Предварительная работа:

• Наблюдение за живой и неживой природой

• Беседы по данной теме

• Рассматривание глобуса, карты, иллюстраций

• Просмотр познавательных передач и презентаций

Подготовка детей индивидуально к рассказам

Оборудование и материалы:

Глобус, карта мира, ткань, для экспериментирования: фонарь, картинку Земли и Луны, буквы для выкладывания слов: ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО, серии сюжетных картин на две подгруппы, мяч, фишки красного и синего цвета, картины с изображением планеты Земля чистая и загрязненная.

Ход занятия

Дети находятся рядом с воспитателем

В: Какие праздники отмечают люди в апреле?

Д: День космонавтики, День Земли.

В: Как люди отмечают праздник День Земли?

Д: Устраивают субботники, сажают деревья….

В: Зачем люди придумали такой праздник?

Д: Чтобы защитить Землю от загрязнения…

В: Что вы знаете о празднике День Земли?

Д: Праздник День Земли отмечают 22 апреля…

В: Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, какой предмет стоит на столе (предмет накрыт тканью)

Что такое земля? Это озера, луга и поля,

Лесные ключи, родники и пруды,

Море, пустыни, долины, сады.

Горы, овраги, леса, города,

Ясное солнце, ночная звезда.

И облака, что идут чередой,

И купол небесный над головой,

То серый, то синий, то голубой,

Звери и птицы. И мы с тобой

Все ли слова в этом стихотворении вам были понятны, как вы думаете, что же скрывается под тканью?

Д: Под тканью – глобус, модель нашей планеты.

В: Какой формы наша Земля?

Д: отвечают

В: Наша планета Земля разноцветная. Что обозначено на глобусе синим цветом?

Д: Отвечают

В: Сколько океанов на Земле, назовите их

Д: отвечают

В: Давайте поплаваем по морям. Кто хочет рассказать о море, какие чудеса оно хранит в своих глубинах?

Д: 2 ребенка рассказывают о черном и … морях

В: Белое море и Черное море

Красное море и Желтое море

Названье, конечно же, очень красивые,

Но только по всюду, врать вам не буду

Моря одинаково синие.

Кто знает игру про море, давайте в нее сыграем

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

В: Что обозначено на глобусе белым цветом?

Д: Отвечают. Рассказ 1 ребенка о полюсах.

Д. и. «4 слова»

(Воспитатель называет обобщающее слова, а ребенок называет 4 слова относящиеся к этому обобщению. Деревья – клен, дуб, ясень, ольха)

В: Что обозначено на глобусе зеленым, желтым и коричневым цветом?

Д: отвечают

В: (подводит к пониманию слова - суша)

Кто хочет рассказать о пустыне.

Д: Рассказ 1 ребенка о пустыне.

В: (берет в реки глобус и крутит его). Ребята, как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи, куда уходит солнце ночью и откуда появляется луна?

Д: Я думаю…., мне кажется…

Экспериментальная деятельность

«Куда уходит солнце ночью?»

В: Предлагаю вам разделиться на три подгруппы по вашему желанию

Д. и. «Собери слово»

(Дети в подгруппах собирают из букв слова: ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО)

В: Если посадить семечко в землю, и обеспечить его водой, теплом и светом, то это семечко обязательно вырастит в прекрасный цветок или деревце, а какие еще условия необходимы для роста растений?

Д: Отвечают

В: И это относится не только к растениям, но и ко всему живому, предлагаю вам разделиться на две команды по жребию.

Д. и «Что сначала, что потом?»

(Коллективный рассказ детей по серии сюжетных картин)

В: Посмотрите ребята на эти две картины (изображение чистой и загрязненной планеты Земля). На какой из этих планет вам хотелось бы жить и почему?

Д: Делают выводы.

Публикации по теме:

«Утро года». Интегрированное занятие к Дню Земли для детей подготовительной группы Вед: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля) Вед: У каждого листочка, у каждого.

Развитие речи детей в подготовительной к школе группе (из опыта работы) «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе» Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «День папы»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «День папы» Цель: формировать у детей знания о празднике День папы. Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Наши любимые сказки». Конспект составлен воспитателем МАДОУ «Детский сад № 12».

Интегрированное занятие «Разговор по телефону» в подготовительной к школе группе Автор: воспитатель 1-й квалификационной категории Хараман М. Н. Цель. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Магниты на холодильник для мам»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Магниты на холодильник для мам» Захотелось мне сделать с детьми несложные сувениры в подарок. Но у меня не было ничего: ни заготовок, ни подходящих материалов. Пришлось.

Интегрированное занятие в средней группе «День Земли» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «День Земли».Программные задачи: 1. Расширять представления детей о планете.

Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование» Конспект интегрированного занятия «Развитие речи», «Конструирование» Образовательные области: коммуникация, познание. Тема: «В гостях.

Комплексное занятие «День Земли» в подготовительной к школе группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Комплексное занятие «День Земли» в подготовительной к школе группе Воспитатель:.

«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщить представление детей об одном из самых веселых народных праздников. Предварительная работа: слушание в аудиозаписи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе «День Земли»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 14:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Леванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД