МААМ-картинки

Интегрированное занятие по математике и грамоте в подготовительной группе п «Как дети искали цифру 5»

Наталья Гамилова
Интегрированное занятие по математике и грамоте в подготовительной группе п «Как дети искали цифру 5»

Игра-поиск

Образовательная область: познание

Программное содержание (цель) : формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;

Развитие речевой активности, быстроты мышления и реакции,

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки построения числового ряда;

Закреплять знания и умения составлять и решать простые примеры;

Закреплять знания геометрических фигур;

Закрепить названия дней недели, времени суток, овощей и фруктов.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие по математике и грамоте в подготовительной группе п „Как дети искали цифру 5“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, умение отгадывать загадки;

Развивать логическое мышление;

Продолжать развивать фонематический слух;

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес;

Развивать коммуникативные навыки дошкольников через игровую деятельность, умение работать в парах.

Оборудование: 2 изображения кастрюль, карточки с заданием примера, сумма и разность равная 9 и 7. На обороте картинка овощей или фруктов (для 1 задания);

Для детей: карточки с цифрами, листочки с изображением геометрических фигур, счетные палочки, полоски 3 цветов и мерка.

Цветные карточки- обозначающие звуки, полоски с клетками, картинки предметов, в которых первый согласный или твердый, или мягкий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! В этом году осенью вы пойдете в школу. А какие оценки вы хотели бы получать? (5)

Давайте вспомним, где находится 5 в ряду цифр.

Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд в пределах 10. (дети выкладывают цифры у себя на столе и у доски, замечают что 5 нет) Уточните (оставьте пустым место) где должна находиться 5. Между какими цифрами? Почему?

Я предлагаю вам отправиться на поиски цифры 5. Вы согласны? Тогда слушайте условия нашей игры. Число заданий которые надо выполнить равно потерявшейся цифре. Значит сколько будет заданий? (5). Я загадываю вам загадку об одной из 10 цифр. Вы отгадываете, если правильно- под цифрой находится задание, выполнив его вы получаете палочку. И так 5 заданий, 5 палочек, встреча с цифрой 5. И так начинаем

1. загадка: Светофор на свете жил, с этой цифрой он дружил? (3)

Чтобы получить первую палочку, выполните следующее задание.

Сейчас мы будем с вами готовить обед: варить 2 блюда. На доске 2 кастрюли, вы берете жетон, где написан пример, решаете действие и если получается число 7 -значит это продукт для 1 кастрюли, если 9- для другой. (дети выполняют задание) Посмотрите на продукты и скажите, что вы будем готовить? (суп и компот). Молодцы!

(За выполненное задание дети берут 1 палочку)

2. загадка: Цифра с виду как игрушка, неваляшка-погремушка? (8)

Чтобы получить вторую палочку, выполните следующее задание.

У каждого на столе лежит листок, на котором изображены разные геометрические фигуры. Задание- с помощью простого карандаша вы превращаете эти фигуры в предметы, дорисовав отсутствующие детали. (дети достают ещё одну палочку)

3. загадка: Отгадайте –ка ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)

Чтобы получить третью палочку, задание будем выполнять в парах

На столах лежат по 3 полоски красного, желтого, черного цвета –это доски. И мерка белого цвета. 1 человек будет мерить и определять количество мерок, а другой записывать. Молодцы!

(За выполненное задание дети берут 1 палочку)

Физ. минутка: Сейчас будет играть музыка, а вы идете по кругу, по команде стоп-вы останавливаетесь и объединяетесь группы по числу человек, равному цифре на карточке, которую я покажу. (становятся в пары, тройки, круг)

И так, продолжаем играть

4. загадка: Сколько братцев друг за другом, ходят всю неделю кругом? (7)

Чтобы получить четвертую палочку, приступаем к следующему заданию.

Сегодня 12 апреля. А кто знает, что это за день? Кто был первым в космосе? (Ю. Гагарин) Вот это слово я предлагаю вам сейчас составить по звукам. (определяем количество слогов, гласных звуков, какие это гласные звуки) Дети выкладывают на столах, а первый, кто закончил, выкладывает на доске. Молодцы!

(За выполненное задание дети берут 1 палочку и того 4)

5. загадка: Временные промежутки вместе составляют в сутках сутки. Сколько их ты назови, эту цифру покажи (4)

Игра на внимание «Путаница». Я читаю предложения, а вы находите ошибки и исправляете их. У кого на столе картинка с этим изображением, должен разместить её в домик, определив мягкий или твердый первый согласный в слове:

К нам в окно залетел лук (жук)

Мальчик в конце письма поставил бочку (точку)

Из трубы идет дом (дым)

В океане живёт кот (кит)

Спит на заборе кит (кот)

Мама носом режет хлеб (ножом)

Под окном растет лупа (липа)

Мы надули огромный пар (шар)

Орехи в дупло несет булка (белка)

В лесу течет печка (речка)

Спилили дерево, остался день (пень)

У деда па груди педаль (медаль)

С пасеки привезли лед (мед)

На пальме растут бараны (бананы)

В красках лежит кость (кисть)

Итак вы получаете пятую палочку. Будьте внимательны! Где же цифра 5? Кто догадался? (Из пяти палочек, выкладываем цифру 5. Ну вот встреча состоялась, вставьте цифру 5 на своё место в числовой ряд. Наша игра закончилась, всем спасибо! Желаю вам в школе учиться только на 5.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Фотоотчёт об утреннике в средней группе «Как дети осень искали»Фотоотчёт об утреннике в средней группе «Как дети осень искали» В последние дни октября в нашем детском саду прошли осенние утренники. Наша средняя группа №2 совместно с музыкальным руководителем Тамарой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и грамоте в подготовительной группе п «Как дети искали цифру 5»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 19:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД