Папки-передвижки

Интегрированная ООД по развитию речи дошкольников для детей средней группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС

Галина Житенева
Интегрированная ООД по развитию речи дошкольников для детей средней группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС

Житенёва Галина Максимовна

Воспитатель

МАДОУ детский сад

Комбинированного вида №16

г. Апрелевка

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Публикация «Интегрированная ООД по развитию речи дошкольников для детей средней группы „Путешествие в сказку“ с учетом ФГОС» размещена в разделах

Развивающие задачи :

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

Материалы и оборудование:

Сундучок;

Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);

Иллюстрации к сказкам : «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;

Иллюстрации с изображением (петушка, зайчика, медведя, лисы);

Цветные карандаши (на каждого ребенка);

Аудиозаписи;

Письмо из «Города сказок»;

Маски по количеству детей (зайчик, медведь, лисичка).

Начало сказочного путешествия :

Детская деятельность - коммуникативная.

Воспитатель обращается к детям: ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела на столе, а письмо оказывается из «Города сказок» от «Волшебника». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).

- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

1 остановка «Сундучок с загадками».

Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.

На полянке стоит сундучок.

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок нас встречает! Но он закрыт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

 

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

 

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

 

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

 

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих… (три поросенка)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Продолжи сказку».

Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.

На пенёчке лежат иллюстрации к сказкам.

- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети: …

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: …

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….

Воспитатель: не пей братец из лужицы…

Дети:…

Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…

- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Волшебные превращения».

Детская деятельность – игровая, двигательная, коммуникативная.

В корзинках лежат маски для игры.

- На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.

- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати! (Ребята надевают маски медведей)

Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед и в рот его кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают

Медведя прогоняют.

(Стихотворение повторяется 2 раза, после каждого предложения объяснение воспитателя).

- Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут их в корзинку).

- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).

Зайки серенькие сидят, и ушами шевелит,

Вот так, вот так они ушами шевелит

Зайкам холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайкам холодно стоять надо зайкам поскакать

Кто-то заек испугал, зайки прыг и ускакали.

- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают маски и кладут в корзинку).

- А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три - ребят в лисичек преврати! (ребята надевают маски).

У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает.

Я охотница до птицы

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

- Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - лисичек в детей обратно преврати (ребята снимают маски и кладут в корзинку).

- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.

4 остановка «Сказочная мастерская»

Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».

- Ребята, кто это нас встречает? (Ответ детей). Ребята, зайчик, почему то плачет. Давайте спросим у него, что случилось? (Ответ детей). Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.

- Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев? (Ответ детей).

На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою.) В воздухе все вместе показывают, как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос.

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В. Дашкевича «Приходи сказка».

Воспитатель (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!

- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».

Итог сказочного путешествия.

Детская деятельность – коммуникативная.

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей :

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти волшебные маски.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Интегрированная ООД по «Речевому развитию» с использованием ИКТ в средней группе на тему:«Космическое путешествие» Программное содержание:.

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для детей средней группы «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: Развивать эмоциональность, музыкальную.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие". Тема НОД: "Путешествие в лесное.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы на тему : «Звуки «т -ть», моделирование, рисование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Перелетные птицы. Занятие по развитию связной речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»Перелетные птицы. Занятие по развитию связной речи для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» Путешествие в сказку «Как лебедь остался один». Цель. Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Самоанализ ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку» Самоанализ к конспекту ООД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД по развитию речи дошкольников для детей средней группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная ООД по развитию речи дошкольников для детей средней группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Галина Житенева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД