Папки-передвижки

Инновационная образовательная технология «Ай-стоппер» в экологическом воспитании дошкольников

Klimanov
Инновационная образовательная технология «Ай-стоппер» в экологическом воспитании дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №111 «Сибирячок»

Доклад на тему

«Инновационная образовательная технология «Ай-стоппер» в экологическом воспитании дошкольников»

Подготовила воспитатель :

1 квалификационной категории

Константинова Екатерина Николаевна

Ангарск,2023

Публикация «Инновационная образовательная технология „Ай-стоппер“ в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Все мы – дети природы. В наше время все мы знаем, как актуальна тема экологического воспитания, когда многое зависит от деятельности человека.

Каждый человек с малых лет должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете за последнее время стремительно исчезают различные виды уникальных растений и животных. Окружающая среда загрязняется с каждым днем все больше и больше.

Современная культура, объединяющая людей, основана на общечеловеческих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде.

Сегодня, как никогда экологическое образование стало одной из актуальнейших проблем современного общества. Изменить мировоззрение взрослого человека практически невозможно. Только у подрастающего поколения можно сформировать экологическое сознание. Тогда человек будет считать себя частью природы.

Эта проблема актуальна и для образования. Так как одна из основных задач детского сада по условиям реализации ФГОС ДО – вырастить и воспитать защитника природы. А наша задача, как педагогов - обогатить детей знаниями, научить их любить и беречь свою землю, природу. И так цель моего доклада

Цель: овладение умением использовать инновационную образовательную технологию «Ай-стоппер» через экологическое воспитание дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с инновационной образовательной технологией «Ай-стоппер»;

2. Формировать элементарные экологические представления дошкольников с использованием инновационной образовательной технологии «Ай-стоппер»;

3. Внедрить инновационную образовательную технологию «Ай-стоппер» в экологическое воспитание дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность.

Проблема

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.

Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности, и так как современные дети отличаются «клиповым мышлением», они воспитаны экранной культурой телевизоров, компьютеров и телефонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо.

Большой поток информации подается ребенку в виде ярких и красочных визуальных вспышек с экранов телефонов, планшетов, телевизоров, компьютеров. Неокрепшая психика дошкольника не успевает воспринять ее и переработать. Таким образом, у ребенка формируется клиповое мышление - восприятие мира через короткие яркие образы.

Актуальность

Дошкольное образование является первым звеном в формировании экологической культуры, именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Высокая познавательная активность, любознательность, заинтересованность ребенка в ознакомлении с природой - это бесценный дар, которым нужно умело пользоваться для развития его мышления, расширения природоведческого кругозора, экологической культуры. В процессе общения с природой дети осознают необходимость ее сохранения как среды жизни, источника здоровья. Они осваивают правила поведения в природе, учатся быть хозяевами своего дома - планеты Земля.

Для привлечения внимания детей используют различные методы, основанные на применении креативных, ярких решений, интересные визуальные эффекты, рекламный элемент. Я хочу поделиться с вами одним из инновационных методов работы по экологическому воспитанию детей «Экологический айстоппер».

Ай-стоппер (от англ. Eye stopper - ловушка для глаза) - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.

Ай-стоппер (от англ. Eye stopper - ловушка для глаза) - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание. (Слайд с ай-стопперами)

Задача ай-стоппера остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, развить познавательный интерес к окружающему, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.

Сильнейший айстоппер-это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего.

А в своей работе я использовала, экологический ай-стоппер в акции : «Каждой пичужке по кормушке» и сделали следующее.

1. Провели беседу с детьми о необходимости заботится о птицах

2. Чтение художественной литературы Скребицкий Г, «Лесной голосок», «Дружба»

3. Изготовление ай-стоппер (птицы на палочке)

4. Предложить детям совместно с родителями найти информацию в экологической литературе о птицах, где они обитают и тд. И какое важное значение они дают природе.

5. Предложить родителям принять участие в изготовлении кормушки, для птиц.

Этой особенностью пользуются для создания экологических ай-стопперов, призванных обратить внимания, приковать взгляд к экологическим объектам. В настоящее время значительная часть «ловушек для глаз» расположена в печатной рекламе.

Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычная надпись готова привлечь внимание. Я проводила следующую рекламу «Помоги животным найти свой дом», «Живёт дерево – живёт человек» «Крылья, лапы и хвосты» «Каждой пичужке по кормушке» «Сохраним братьев меньших» «Не рубите елочку», «Кормушка», «Первоцветы», «Не бросайте мусор» .В таких случаях детям легко запоминаются экологические знаки. И разместить его в различных центрах в группе, который призывает нас к помощи или к разрешению какой-либо проблемы.

Дети с огромным интересом и восторгом включаются в эту игру. Что бы создать рекламу, ребенок должен как можно больше узнать о том объекте природы и выделить наиболее важные, существенные особенности.

В своей работе по воспитанию экологического сознания в нашей группе совместно с детьми, мы организовали работу следующим образом : Дети получали знания на прогулке наблюдение за живой и не живой природой. Для этого использовалась работа в ООД, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, наблюдений, трудовой деятельности.

В группе мы создали мини – студия «Наш дом-природа». Здесь имеются и используются в работе с детьми: красочный объект «Сортируем мусор, бережём природу»; экологические ай - стопперы; «Каждой птичке по кормушке»; «Подари цветок группе»; «Мусор разделяй природу охраняй» «Береги деревья» и др.

Таким образом использование ай-стопперов в ДОУ -это совершенно новая технология, цель которой, привлечь внимание детей и родителей к какой-то важной информации, которую нам хочется донести.

Поэтому в здании детского сада на детских площадках ай-стоппер очень красочных цветов только привлечет внимание большого количества детей и родителей и тем самым прекрасно решит все необходимые образовательные и воспитательные задачи ДОУ

Заключение

Уважаемые коллеги! В заключении мне хотелось бы сказать, что –

ай-стопперы совершенно новая технология, и в век цифровых технологий применение инновационных приемов в работе с детьми дает положительный результат для развития личности каждого ребенка.

Я благодарю вас за, усидчивость. Надеюсь, в ходе моего доклада вы получили определённые представления о многообразии вариантов ай-стопперов.

Я предлагаю организовывать такую работу в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей, в рамках дополнительного образования, в свободной самостоятельной деятельности детей.

Я надеюсь, что информация, представленная, была для Вас полезной, и Вы используете ее в практической работе с детьми.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная образовательная технология «Ай-стоппер» в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 06:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная образовательная технология «Ай-стоппер» в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Klimanov на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД