Папки-передвижки

Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС

Елена Ронина
Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС

Одним из направлений ФГОС является обеспечение детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе.

Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества.

Инклюзия (в пер. фр. – включающий в себя; от лат: заключаю, включаю) – обеспечение толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Публикация «Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС» размещена в разделах

Инклюзия – принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование; нацелена не на изменение или исправление отдельного ребёнка, а на адаптацию учебной и социальной среды к возможностям данного ребёнка.

С каждым годом растет число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. Специальные учреждения для детей с ОВЗ создавали и расширяли разрыв между «больной» и «здоровой» частью общества.

Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС предлагает путь объединённости и работает над тем, чтобы создать надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство.

Основа инклюзивного образования - исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Инклюзивное образование обеспечивает :

-максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребёнка;

-формирует у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества;

- предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека;

- возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей, необходимых для общения.

•В ходе инклюзивного образования :

-происходит рост педагогического мастерства, повышение педагогической компетентности и ответственности педагогов и родителей;

-расширяется образовательное пространство ДОУ и повышается его социальный статус, скоординированная деятельность всех участников образовательного процесса;

-обеспечивается информационно-методическое сопровождение семей детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия воспитанников и их участия во всех делах коллектива.

При эффективности разработанных методик, от инклюзии выигрывают все дети, не только дети с ОВЗ.

ПРОБЛЕМА

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями.

Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования.

-Несовершенная образовательно-организационная система ДОУ, в условиях слабого

нормативно-правового обеспечения, на уровне документов, регламентирующих финансовое, юридическое обеспечение образовательного процесса ;

-слабое методическое обеспечение;

-инклюзивное образование требует создания психологически комфортной среды при попадании ребенка с ОВЗ в новые группы;

-состояние материально-технической базы, так как развитие инклюзии в ДОУ находится в прямой зависимости от решения вопросов финансирования пребывания ребенка с особенностями в ДОУ;

-кадровое обеспечение служб комплексного сопровождения детей с ОВЗ;

-не разработанность тезаурусного поля инклюзии и вопросов толерантности

-недостаточная включенность родителей в коррекционно-реабилитационный процесс ребенка с ОВЗ;

-культура в освещении темы о детях с ОВЗ и их инклюзии СМИ и сложившийся менталитет общественного восприятия.

Закон об инклюзивном образовании действует для всех, а условия к сожалению созданы только в 6.5% организациях, не смотря на то,что ее эффективность доказана мировым опытом. (Данные Министерства образования).

С чем конкретно мы сталкиваемся при организации ОП для таких детей. Специальных группах с детьми ОВЗ. должна быть Специальная образовательная среда, обеспеченная соответствующим оборудование, материалами, специально обученными педагогами, они должны заниматься по специальным программам. Если не будут созданы условия для инклюзивного образования, то со временем эта программа превратится в программу сокращения бюджетных средств посредством закрытия специализированных учреждений.

Публикации по теме:

Мое высшее образованиеМое высшее образование Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами дорогие мои, незабываемым событием которое произошло в моей жизни. Сегодня я получила.

Дидактическая игра «Образование сложных слов»Дидактическая игра «Образование сложных слов» Развитие связной речи В индивидуальной работе и на подгрупповых занятиях я использую игры на образование сложных слов. Они помогают развивать.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!»Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!» Наш детский сад является территорией инклюзивного пространства, поскольку наше учреждение единственное в Воронеже, в котором воспитываются.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Экологическое образование дошкольниковЭкологическое образование дошкольников В этом году я набрала детей трехлетнего возраста, появилась идея, посадить вместе с родителями деревья, и пока дети ходят в садик наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 30 января 2020 в 22:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ронина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД