Получи документы

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»

марина казакина
Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «РОДНИЧОК»

Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

(7.12.2022– 13.12.2022гг.)

АВТОРЫ ПРОЕКТА :

воспитанники средней группы

МДОУ «Детский сад №24 «Родоничок»

г. Вольска Саратовской области»

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА :

Черноталова Анна Николаевна -

воспитатель

МДОУ «Детский сад №24 «Родничок»

г. Вольска Саратовской области».

Публикация «Информационно-творческий краткосрочный проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Зимующие птицы»

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Актуальность проекта.

2. Цель и задачи проекта.

3. Этапы проекта :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• определение цели и задач проекта

информация для родителей о предстоящей деятельности

• создание условий для организации работы над проектом

• составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

• проведение мероприятий по разработанному плану (беседы, опыты, эксперименты, практическая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

• продуктивная деятельность детей

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• презентация проекта

• отчет о проведении акции «Помоги птицам

4. Ожидаемый результат.

5. Литература.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

• У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

• Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,

• Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта «Зимующие птицы»

Тип проекта Информационно – творческий

Участники проекта Педагоги, родители, дети подготовительной к школе группе «Колокольчик» МДОУ «Детский сад №24 «Родничок».

Целевая группа Воспитанники средней группы

Масштаб Краткосрочный.

Цель расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Стратегии и механизмы реализации Составление планов, направления работы.

Ожидаемый результат У детей сформированы представления озимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой,

Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

№ Мероприятия Ответственный

Организационно-педагогическая работа с детьми

1 Практическая деятельность: подкармливание птиц. Цель: предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах. Воспитатель

2 Чтение Художественной литературы: Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», С. Есенин «Поёт зима – аукает», В. Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц» Цель: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Воспитатель

3

Наблюдение за птицами. Цель: Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Воспитатель

4 Беседа «Птичья столовая», «Повадки зимующих птиц» Цель: поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. Воспитатель

5 Творческие работы детей: лепка «Воробушки на кормушке», «Птицы на ветках»; конструирование - оригами - «Голуби»; рисование «Как мы кормили птиц», «Дятел»; аппликация «Совёнок» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств. Воспитатель

6 Целевая прогулка «Покормите птиц зимой» Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;

расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Воспитатель

7 Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы», «Разрезные картинки» Цель: закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде. Воспитатель

8 Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Птицелов», «Совушка» Цель: формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Воспитатель

9 Дидактическая игра: «Что хорошо, что плохо?», «Что едят птицы», «Угадай по описанию», «Сколько птиц к кормушке прилетело», «Чья? Чьё? Чьи?», «Узнай следы», «Кто как голос подает?» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им. Воспитатель

10

Познавательный фильм «Как живут птицы зимой» Цель: расширять кругозор детей о зимующих птицах. Воспитатель

11 Сюжетно-ролевая игра «Клиника для птичек» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к родной природе. Воспитатель

Работа с семьей

1 Беседа «Знакомство с проектом». Цель: заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта. Воспитатель

2 Консультация «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной, познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации из разных источников. Воспитатель

3 Привлечь родителей в изготовлении кормушек. Цель: изготовление кормушек для птиц из подручного материала, уточнение знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Родители

4 Разучивание стихотворений, песен, поговорок, загадок. Воспитатель, родители

5 Чтение художественной литературы. Воспитатель, родители

6 Игра-викторина «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания детей о зимующих птицах; активизировать и пополнить словарь детей;

развивать связную речь; развивать внимание, образное мышление, память; прививать интерес, любовь к птицам, желание заботиться о них. Воспитатель

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007г

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».

4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

5. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.

6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

7. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Е. И. Чарушина» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Звери и птицы Евгения Чарушина» Актуальность проекта: Одной из составляющих программы воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 июля 2022 в 11:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем марина казакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД