Папки-передвижки

Индивидуальное занятие автоматизация звуков «[C]», «[C’]» — изолированных, в слогах, словах, предложениях

Нина Жидкова
Индивидуальное занятие автоматизация звуков «[C]», «[C’]» — изолированных, в слогах, словах, предложениях

Цель: автоматизация звуков «с», «с’» - изолированных, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные: подбор родственных слов к слову «снег», «снегопад», «снегоход» - образование слова из двух; закрепление знаний зимних месяцев; звуковой анализ слов.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия и слухо-речевой памяти, просодического компонента речи; развитие мелкой моторики и совершенствование в общей; развитие диалогической речи.

Публикация «Индивидуальное занятие автоматизация звуков „[C]“, „[C’]“ — изолированных, в слогах, словах, предложениях» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать усидчивость, самоконтроль. мотивацию.

Оборудование: картина, звуковые символы, снежинки из бумаги с наклеенными на них предметными картинками птиц, поролоновая губка, нитки, карандаши цветные, бросовый материал.

Ход занятия

Организационный момент /вступительная беседа/

Логопед:

-Ккакое сейчас время года? /зима/.

-Сколько всего зимних месяцев?/три/.

-Назови их?/декабрь, январь, февраль/.

-Какой сейчас месяц?/февраль/.

Логопед:

«На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажи, как ты замерзла, съежилась. Давай, изобразим, как мы лепим снеговика /имитация движений/. Поработали, отогрелись, расслабились».

Сообщение темы занятия

Логопед: «Послушай, пожалуйста, загадки, если ты их отгадаешь, то узнаешь, какие звуки мы сегодня будем повторять».

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее …. /Сорока/

Характеристика звука по артикуляционным признакам

Логопед:

- Какой первый звук в этом слове?/«с»/

- В каком положении губы?/улыбка/.

- Где находится язычок?/язык широкий, за нижними зубами/.

Характеристика звука по акустическим признакам

Логопед: «Звук «с», какой он, гласный или согласный? Твердый или мягкий? Глухой или звонкий? Каким символом обозначаем твердый звук?».

Какие желтогрудые птицы зимовали вместе с нами?/Синицы/.

Упражнение на дыхание с использованием образного сравнения звуков

Логопед: «Ппредставь, что подул сильный ветер, обжигающий лицо? /выдыхают твердый звук «с»/».

- А теперь слабый ветерок, ласковый?/выдыхают мягкий звук «с’» - повторять два-три раза.

Произношение звуков «с», «с’» в слогах

Игра «Эхо»

Логопед: «Я буду «бросать» тебе звуки, а ты мне «возвращать» слоги»/используется мяч/.

«с», «а» - «са»;

«с», «и» - «си»;

«с», «у» - «су»;

«с», «о» - «со».

Произношение звуков «с», «с’» в словах

/Выставляется на мольберт картина «Саша и снеговик»/.

Логопед: «Какое время года изображено на картине

- Посмотри, кто изображен на картине?

- Давай придумаем имя мальчику, со звуком «с» в начале слова?

- А теперь со звуком «с’».

- Назови птиц, изображенных на картине, в названиях которых слышится звук «с» или «с’»?

Подбор родственных слов. Словообразования

Логопед: «почему ты думаешь, что на картине изображена зима?

-Что лежит на земле?/снег/.

-Произнеси все вместе это слово?

-Назови похожие слова?/снежок, снегири, снежинки и т. д. /

Логопед: «А сейчас я скажу тебе два слова, а ты составишь одно /снег падает и т. д. /

Физ-минутка.

Развитие мелкой моторики

Логопед: «Зима прощается с нами на целый год, а чтоб она без нас не скучала, давайте сделаем ей подарки /нарисуем снеговика.

Рефлексия

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие автоматизация звуков «[C]», «[C’]» — изолированных, в слогах, словах, предложениях
Опубликовано: 21 марта 2022 в 17:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие автоматизация звуков «[C]», «[C’]» — изолированных, в слогах, словах, предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Нина Жидкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД