МААМ-картинки

Индивидуально-образовательный маршрут

Елена Каднай
Индивидуально-образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут - это путь индивидуального движения педагога в ходе самообразования к «саморазвивающемуся» специалисту.

Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:

• Особенностями, интересами и потребностями самого педагога,

• Уровнем профессионального развития педагога.

Можно составить примерную структуру проектирования ИОМ:

Публикация «Индивидуально-образовательный маршрут» размещена в разделах

• 1. Этап самоопределения (на котором происходит самооценка соответствия воспитателя, выявление своего потенциала; осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями; прогнозирование результатов; после чего педагог выбирает пути (варианты) реализации поставленной цели).

• 2. Этап построения индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие шаги: определение содержания образования (направлений деятельности по конкретной проблеме) и планирование собственных действий по реализации цели. ИОМ в нашем ДОУ проектируется на основе личных образовательных потребностей, специфики методической проблемы, над которой собирается работать педагог в рамках подготовки к аттестации; особенностей проблематики ОУ.

• 3. Этап оформления ИОМ предполагает наглядное оформление маршрута.

• Формы самообразования педагога могут быть как индивидуальными, где инициатором выступает сам педагог; так и групповыми (РМО, семинары, практикумы, мастер-классы, курсы ПК и пр.)

• 4. Этап реализации ИОМ, т. е. педагог начинает осуществлять педагогическую деятельность по составленному плану, т. е. реализовывать ИОМ; обобщает и систематизирует результаты в соответствии с выбранным направлением работы.

• В конце года на основании накопленных материалов педагог проводит анализ эффективности проведённой работы (по ИОМ, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки ИОМ на следующий период.

Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута может быть представлена тремя этапами: самоопределение, построение маршрута и оформление.

Этап самоопределения включает в себя определение образовательной целей (индивидуальный выбор цели образования, прогнозирование результатов и выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели. Педагог включается в ситуацию выявления своего потенциала, осознания и соотнесения индивидуальных потребностей с внешними требованиями, определения сферы деятельности, раскрывающей его интерес. Результат: самоопределение в образовательном процессе.

Этап построения ИОМ включает в себя: определение содержания образования (в том числе и дополнительного, планирование собственных действий по реализации цели, разработка критериев и средств оценки полученных результатов. Результат: программа конкретных действий по реализации ИОМ.

Этап оформления ИОМ предполагает фиксацию замыслов в определенном документе (индивидуальный учебный план, индивидуальная образовательная программа, после чего начинается этап реализации индивидуального образовательного маршрута.

Основные шаги в составлении индивидуального маршрута достижений педагога (примерный вариант) :

Определение направления работы (по желанию педагога или по заказу учреждения, в котором он работает);

Подбор и изучение литературы по выбранному направлению работы;

Анализ и самоанализ педагогической деятельности в соответствии с выбранным направлением работы;

Определение условий для осуществления данного направления в педагогической деятельности

- прохождение курсов повышения квалификации;

- посещение семинаров и открытых занятий в своём ДОУ, в учреждениях округа и т. д.

- изучение мастер-классов разных уровней (районных, городских, областных и иных);

- консультации методистов своего ДОУ, других учреждений разного уровня (МКУ ЦРО городского округа город Воронеж, областным институтом повышения квалификации, с привлечением специалистов Высших Учебных Заведений);

- создание творческих групп;

- объединение в группы с коллегами со смежными темами;

- наставничество;

Также мне хотелось бы рассказать о составлении «Дорожной карты» ИОМ педагога. «Дорожная карта» позволяет, зная начальный и конечные пункты назначения (цель и результаты, выбрать оптимальный маршрут следования конкретного педагога.

Алгоритм проектирования «Дорожной карты» ИОМ педагога предусматривает:

• диагностику профессиональных затруднений педагога;

• составление на основе полученных данных индивидуального образовательного маршрута;

• реализацию маршрута;

• рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

Финансовая грамотноть охватываеи все образоватешьные области

Сюжетно ролеые игры помимо парикмахерской, супермаркета, добавляются Банк, Рекламное агенство,, Аптека,

Работа с родителями

Профессии

Конмультацию

Тематиеского альбома

Буклеты «Оплачиваеи разнве покупки»,Покупает товары в иагазине

Дидактические игры Монополия, кто что производит, Миллионер

Чтение худ литры

Беседы Знакомство в профессиями экономической сферы кассир бухгалтер,инкассатор, банкир идр

НОД

Профессии экономической сферы

Значимость профессий,

Ремурсосбережения

Рационально- расточительно

Потребности еловека Приключения ежонка и медвежонка»

Планироване семейного бюджета

Мои до обязанности

Благотвортельность

Наши сбережения

В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные, классические формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения, настольные игры и др.

так и современные (проектная деятельность, ситуационные задачи, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.

В сюжетно-ролевой игре участники учатся действовать в

различных профессиональных компетенциях, то есть

примеряют роли специалистов.

Дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание,

что позволяет решать задачи по формированию у дошкольников основ финансовой

грамотности.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуально-образовательный маршрут
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 17:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуально-образовательный маршрут» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каднай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД