Папки-передвижки

Игры-драматизации — средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста

Гульнара Хафизова
Игры-драматизации — средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста

Игры-драматизации имеют большое воспитательное значение. Они сплачивают детский коллектив, открывают широкие возможности для развития творческих способностей детей. Выполняя ту или иную положительную роль, ребёнок на какое-то время становится носителем высоких моральных и духовных качеств своего героя, что является весьма ценным для нравственного воспитания его личности.

Публикация «Игры-драматизации — средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для того чтобы игра-драматизация прошла успешно, дети должны хорошо запомнить содержание произведения, понять его идейный замысел. С этой целью воспитатель после первичного чтения текста беседует с детьми о прочитанном, рассматривает иллюстрации, затем чтение повторяется (столько раз, сколько этого требуется в каждой конкретной ситуации).

Игры-драматизации бывают разных видов :

-чтение в лицах,

-разыгрывание сюжета с использованием настольного театра,

-разыгрывание сюжета с использованием атрибутов, выполненных самими детьми.

В последнем случае игре предшествует подготовительный этап, во время которого дети рисуют декорации, лепят из пластилина фигурки людей и животных, предметы мебели и т. д., занимаются конструированием из строительного или природного материала. Этот вариант особенно ценен, так как позволяет вовлечь всех детей в самую разнообразную творческую деятельность. В процессе её выявляются и определяются интересы детей. Каждый ребёнок получает возможность выбрать себе дело по душе.

В зависимости от характера своей деятельности все участники игры объединяются в группы. Воспитатель должен следить за тем, чтобы в каждой группе были и активные, и малоактивные дети.

Как уже отмечалось выше, игра-драматизация сближает детей. В немалой степени это зависит от педагога. Он помогает выбрать организаторов игры, приучает каждого участника к тому, что свои действия он должен согласовывать с действиями товарищей. Таким образом у детей формируется гуманное отношение друг к другу.

После окончания игры воспитатель вместе со всеми детьми оценивает, как каждый ребёнок, принимавший в ней участие, справился со своей задачей.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Семинар «Игра-драматизация как средство развития актерских способностей детей» Игра - драматизация как средство развития актерских способностей детей. Виды драматизации: Игры имитации образов животных, людей Ролевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-драматизации — средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 21:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-драматизации — средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Хафизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД