Лучший педагог года

Игры для закрепления слов в соответствии с лексическим минимумом УМК «Говорим по-татарски»

Кучербаева Зинфира Анасовна
Игры для закрепления слов в соответствии с лексическим минимумом УМК «Говорим по-татарски»

ИГРЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЛОВ В СООТВЕТСВИИ С ЛЕКСИЧЕСКИМ МИНИМУМОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ГОВОРИМ ПО-ТАТАРСКИ» МБДОУ ЮТАЗИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ЮТАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

Игры составила и разработала воспитатель МБДОУ Ютазинского детского сада «Солнышко» Ютазинского муниципального района РТ

Кучербаева Зинфира Анасовна

Пояснительная записка.

«Игра порождает радость, свободу, довольство,

покой в себе и около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель

Публикация «Игры для закрепления слов в соответствии с лексическим минимумом УМК „Говорим по-татарски“» размещена в разделах

Дошкольное детсво – очень важный период становления личности ребенка. Малыши быстро растут, развивются, постигают моральные нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, оут которых можно получить поддержку своим интересом, одобрения при успехе, помощь в случаи неудачи, сочувствия в минуты огроничения. А для этого каждому ребенку нужно самому быть отзывчивым: помогать товарищам при затруднениях, уметь проявлять сочувствие к огорченному, радоваться успехам друзей. Эти качества пригодятся ему в дальнейшей, школьной, а затем взрослой жизни. Но они не придут к ребенку сами собой.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоводов, биологов.

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объеме и естественным произношением.

Игра является эффектной и доступной формой деятельности при обучении детей татарско устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.

Закрепление знания татарского языка осуществляется в процессе общения, которое протекает в форме диалога воспитателя с ребенком, ребенка с игрушкой, со сказочным персонажем. Дети очень общительны. Это качество постепенно проявляется в стремлении играть вместе. Любое стремление детей в общении со сверстниками необходимо поддерживать, отмечать их успехи. Игра остается ведущей деятельностью. Дети в ходе игры проявляют доброжелательность, делятся игрушками со сверстниками, учатся дружить, уступать, понимать другого человека. Иными словами, закладываются основы толерантности.

Достижение высоких результатов в обучении дошкольников второму языку зависит от создания благоприятной психологической атмосферы, положительной мотивации.

Одним из наиболее оптимальных средств повышения мотивации к изцчению татарского языка является использование при обучении информационно-коммуникационных технологий.

Ценность работы состоит в том, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

• проводить обучение на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

• повысить эффективность обучения

Методическое пособие предлагает усвоение языкового материала на основе разнообразных тем («Продукты», «Овощи», «Игрушки», «Семья», «Одежда» и др.).

Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей 5-7 лет и помогает достигать многих целей и решать воспитательно-образовательные задачи:

• Социализация. Развитие игровой деятельности: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Обогащать чувственный опыт детей, сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» «Что лишнее?» и т. п., на развитие моторики рук (пристегивание цветов к пуговицам, липучкам, расстегивание и застегивание молний). Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

• Познание. Сенсорное развитие: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Помогать обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формировать умение называть. Формирование элементарных математических представлений: привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много – один (один – много). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: учить детей называть цвет, сравнивать предметы, подбирать предметы по тождеству.

• Коммуникация. Предлагать отдельные предметы для самостоятельного рассмотрения в качестве наглядного материала. Рассказывать детям о них, побуждать детей к общению друг с другом. Активизировать словарь детей. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету.

Задачи:

ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

• Уточнить и активизировать словарь на татарском языке.

Закреплять умение детей общаться в диалоге.

Закреплять умение детей слушать и отвечать на вопросы.

• Обучать детей способам работы с ИКТ.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Продолжать развивать диалогическую речь.

• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.

• Развивать и стимулировать внимание, мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброжелательность, выдержку.

• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.

• Воспитывать самостоятельность.

Методы и приемы: вопросы, ответы, беседа, дидактические игры, чтение стихотворений.

Оборудование и материал: сюжетные картинки, ламинированные картинки, дидактические пособия, интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Лексическая доза : включает все слова для каждой возрастной группы (существительные, признаки предмета, действия) в соответствии с лексическим минимумом УМК.

Публикации по теме:

«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения "Чтение без принуждения"ИИгры для закрепления первоначальных навыков чтения. Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Как писала в предыдущей.

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Дидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзажДидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзаж Уважаемые гости моей странички! Решила показать Вам дидактические игры, которые использую в своей работе для закрепления знаний детей жанров.

Дидактические игры для закрепления цвета, сделанные своими рукамиДидактические игры для закрепления цвета, сделанные своими руками Всем известно, что дидактические игры и упражнения являются очень эффективным методом в обучении и воспитании детей. Я хочу представить.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Фотоотчет «Говорим о войне»Фотоотчет «Говорим о войне» Война давно закончилась и наши дети имеют недостаточный багаж знаний о событиях Великой Отечественной Войны, земляках - героях. Мы должны.

Игры для детей для закрепления звуков Игры для детей (на закрепление звуков) Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с играми, в которые мы с ребятами.

Игры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флагеИгры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флаге Предлагаю Вашему вниманию игры и игровые задания на закрепление знаний детей внешнего вида Российского флага, цветовой очередности. Для.

Игры на липучках для закрепления предлоговИгры на липучках для закрепления предлогов ПРЕДЛОГ – это служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имён существительных,.

Игры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеИгры на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе Предлагаю вашему вниманию ещё несколько игр и упражнений, направленных на развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков. Эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для закрепления слов в соответствии с лексическим минимумом УМК «Говорим по-татарски»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 09:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для закрепления слов в соответствии с лексическим минимумом УМК «Говорим по-татарски»» (включая файлы) размещена пользователем Кучербаева Зинфира Анасовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД