МААМ-картинки

«Моё настроение». Игровой тренинг по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Екатерина Анникова
«Моё настроение». Игровой тренинг по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Игровой тренинг по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников

Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения — никуда от них не деться. Но нельзя совершать поступки исключительно под влиянием эмоций: человек должен уметь сознательно ими управлять. Потому кроме эмоций ему присуща воля. Вместе они составляют эмоционально-волевую сферу человека. Развитие эмоционально-волевой сферы — один из важных аспектов воспитания ребенка.

Публикация «„Моё настроение“, Игровой тренинг по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников» размещена в разделах

В отличие от интеллектуального развития развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание. А ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается - ее необходимо формировать. Дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а больше замыкаются на телевизорах и компьютерах, хотя именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

- установить эмоциональный контакт с детьми,

- снять психомышечное напряжение,

- помочь лучше узнать себя,

- учить анализировать свои чувства.

Ритуал приветствия

Игра «Встаньте все, кто…»

Встаньте все, кто

- любит бегать,

- радуется хорошей погоде,

- имеет сестру,

- любит дарить цветы,

- любит мороженное и т. д.

Основная часть

Упражнение «Мое настроение»

Материал к заданию: лист белой бумаги с нарисованным в левой стороне квадратом 50х50 мм и цветные карандаши: красный, синий, зеленый, черный, коричневый оранжевый, голубой, розовый.

Каждый из нас испытывает различные эмоции. Иногда мы злимся, иногда радуемся, иногда грустим, бывает удивляемся. Какие чувства вы испытываете сейчас? (Воспитатель следит, правильно ли ребенок подбирает слова для выражения своего настроения) Ребята, перед каждым из вас лежит листок бумаги и карандаши. На листе бумаги с левой стороны нарисован квадрат. Сейчас в этом квадрате вы должны будете цветом нарисовать ваше состояние, т. е. то состояние, которое вы испытываете в данный момент. Если ваше состояние нельзя нарисовать одним цветом, то разделите квадрат на несколько частей и закрасьте его различными цветами.

После того, как дети справятся с заданием, им дается следующее. А теперь подумайте, на что похоже ваше состояние, в виде какого образа вы могли бы представить и нарисовать его. Это могут быть и окружающие вас предметы: какая-то игрушка, стол, стул. Или предметы, которых здесь нет: цветок, мяч, солнце, дождь.

Если вы затрудняетесь нарисовать свое состояние одним предметом или образом, то нарисуйте целую композицию. Рисовать нужно в правой стороне листа.

Обсуждение

- Что ты нарисовал?

- Почему выбрал именно эти предметы для отображения своих чувств?

Упражнение «Незаконченные предложения»

Детям зачитываются начала предложений, которые им надо закончить.

- Мне весело, когда…

- Мне грустно, когда.

- Я злюсь, когда…

- Я боюсь, когда…

- Я чувствую себя смелым, когда…

- Я горжусь собой, когда…

- Я удивляюсь, когда…

- Я счастлив, когда…

Релаксационное упражнение. «Солнечный зайчик»

Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик озорник, он любит ласкать тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.

Рефлексия:

- Что нового мы узнали сегодня на занятии?

- Что особенно понравилось?

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Консультация для педагогов «Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников» Консультация для педагогов «Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников» Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моё настроение». Игровой тренинг по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 22:03
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моё настроение». Игровой тренинг по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Анникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД