Лучший педагог года

Игровой самомассаж

Татьяна Диокер
Игровой самомассаж

Игровой самомассаж.

Диокер Татьяна Витальевна,

воспитатель

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка, а также социальная напряженность в обществе и итенсификация процесса обучения. Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей. И поэтому, оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность

Публикация «Игровой самомассаж» размещена в разделах

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому перед нами стоит задача в этот возрастной период воспитать у ребенка желание заниматься физической культурой и бережно относится к своему здоровью.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру. Приемами самомассажа являются : поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). При проведении упражнений оказывается воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник, происходит возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов. Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи. Упражнения самомассажа гармонично сочетаются с общеразвивающими упражнениями, поэтому их можно вводить в комплексы утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, выполнять на физкультурных занятиях, физминутках. Это позволит увеличить оздоровительный эффект занятий физической культурой.

1. Потягивание «Лепим человечка»

2. Массаж живота «Месим тесто» (лежа на спине)

А) Имитируя движения тестомеса, ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает

Б) С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

1.«Массаж живота» (скульптор замешивает глину). Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком. Цель – улучшить работу кишечника. С левой стороны пальчиками нажимаем более глубоко, проверяем «готовность глины» (воздействие на сигмовидную кишку).

3. Массаж грудной области (сидя «по-турецки»)

А) Поглаживание груди со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная»

Б) «Заводим машину» - вращательные движения пальчиками по середине груди по часовой и против часовой стрелки со звуком «ж-ж-ж».

В) «Машина завелась» — нажимает пальчиком на область сердца со звуком «пи-и-и».

4. Массаж шеи (сидя «по-турецки»).

А) Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку — «Лебедь», «Жираф».

Б) Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

В) Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кистей рук.

Г) «Лебединая шея» — представив, что у него красивая лебединая шея, ребенок любуется ей, как в зеркале.

2. «Пуговицы» («Замочек»). Выполняется сидя, ноги согнуты «по-турецки». Ставим пальчики пониже ямочки на шее (район щитовидной железы) 8 точек – вниз к солнечному сплетению, и вращательными, надавливающими движениями выполняем массаж (3 р)

5. Массаж ушных раковин (сидя «по-турецки»). Ребенок «лепит» ушки для Чебурашки или для доброго милого слона.

А) Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

Б) Ласково оттягивает ушки вверх, вниз, в стороны (по 5—6 раз).

В) Нажимает на мочки ушей («вешает на них красивые сережки»).

Г) «Лепит» ушки внутри — пальцами внутри раковины делает 7—8 вращательных движений по часовой и против часовой стрелки. («Пусть ушки будут чистыми.»).

Д) С усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин, проверяет «прочность», заглаживает поверхность вокруг ушей.

3.«Большие уши» : поглаживаем или растираем ушные раковины от мочки к верхней части раковины (8х3р.) или поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам, «примазываем» их (за ушами).

6. Массаж головы.

А) Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

Б) Пальцами, как граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

В) Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.

Г) «Догонялки» — сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

Д) «Конкурс причесок» - с любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы.

4.«Моем голову». Поза сидя на коврике, ноги расставлены на ширине плеч. Прорабатываем активные точки на голове сильным нажатием пальцев (моем голову). Как «граблями», ведем к середине головы, затем расчесываем пальчиками волосы, спиральными движениями ведем от висков к затылку.

7. Массаж лица. «Лепим красивое лицо».

А) Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняя ее.

Б) Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по 5—6 раз по часовой и против часовой стрелки.

В) С усилием надавливая, «рисует» красивые брови, затем щипками «лепит» густые брови от переносицы к вискам.

Г) Мягко и нежно «лепит» глаза, кончиками пальцев надавливая на их уголки, массируя вокруг глаз и расчесывая длинные пушистые ресницы.

Д) Надавливая на крылья носа, ребенок ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.

8. Массаж шейных позвонков — игра «Буратино». Буратино своим длинным любопытным носом «рисует» солнышко, морковку, дерево. Наклоны, повороты, круговые движения головы в разные стороны.

9. Массаж рук. «Гимнастика маленьких волшебников».

5.«Моем руки». Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготочкам другой.

6.«Комарики» : пощипывание, похлопывание, поглаживание рук, ног (от периферии к центру)

7.«Рука-мочалка». Поза - сидя на ковре, ноги согнуты «по-турецки», в руке небольшая мочалочка. Трем «рукой- мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимаем на мышцы плеча, предплечья; «смываем водой мыло» – ведем одной рукой вдоль второй руки вверх и затем ладошкой вниз, стряхиваем «воду». При этом происходит возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.

8.«Стиральная доска» оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легкости и радости внутри организма.

10. Массаж ног — имитирующие игровые движения образного характера: «Лепим руки, ноги», игры «Солнечные зайчики», «Птичка», «Покачай малышку» (поглаживание, растирание, разминание, пощипывание, вибрация, встряхивание, поочередное напряжение и расслабление мышц).

9.«Массаж стопы ног». Подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы. Подушечками пальцев сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, похлопываем по пяткам ребром ладони, стопой делаем вращательные движения, вытягиваем вперед пальцы, затем пятку.

10.«Надеваем чулок», затем снимаем его и сбрасываем, встряхивая руки.

11.«Надеваем перчатки» - поглаживание пальцев рук от ногтей до ладони.

Публикации по теме:

Игровой макет по ПДД «Наш район».Игровой макет по ПДД «Наш район». В нашей группе появился макет района, в котором есть жилые дома (высотные и малоэтажные, магазин, больница, пожарная часть, детский сад,.

Игровой самомассаж для дошкольников Особенности физического развития детей с речевыми недостатками: - нарушение дыхания и голосообразования; - нарушения общей и мелкой моторики;.

Игровой самомассаж зубной щёткой Игровой самомассаж зубной щёткой в детском саду Используем во второй половине дня, когда дети раздеты. Речёвка: Все мы люби физкультуру.

Консультация для педагогов ДОУ «Игровой самомассаж» Консультация для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной.

Консультация для родителей «Самомассаж-еще один шаг к укреплению здоровья» На ушной раковине «обозначил» свое присутствие весь организм. У ослабленных детей воспаление среднего уха, или отит, не столь уж редкое.

Игровой самомассаж в режиме дня ДОО Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности работников дошкольного образования по вопросу использование приемов.

Проект «Игровой самомассаж» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют.

Самомассаж ладоней и пальцев рук 1. Поглаживание рук с тыльной стороны и со стороны ладоней (5-6 раз). 2. Массаж кончиков пальцев, каждый палец (по 10 секунд). 3. Массаж.

Самомассаж ребенка как средство коррекции дизартрических проявлений у детей дошкольного возраста С каждым годом количество детей, страдающих нарушениями речи, которые обусловлены проблемами с деятельностью центральной нервной системы,.

Здоровьесберегающие технологии. Самомассаж носа, самомассаж с иглболомЗдоровьесберегающие технологии. Самомассаж носа, самомассаж с иглболом Самомассаж носа «Гора». Дети сидят по-турецки на ковре. Массаж указательным пальцем. Вот – гора! Растирание носа по бокам. А у горы, две.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой самомассаж
Опубликовано: 27 января 2016 в 08:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой самомассаж» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Диокер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД