Папки-передвижки

Игровая деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников

Карапетьян Светлана
Игровая деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников

Игровая деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников

В современном обществе возрастает актуальность формирования нравственных основ личности детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст- время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, формирования нравственных чувств. В повседневной жизни мы все чаще сталкиваемся с проблемами нравственного состояния общества, моральных устоев. В наше неспокойное время, полное тревог и противоречий, мы серьезно начинаем задумываться о том, какими вырастут нынешние дошкольники, каково будет их поведение и общение в обществе, сумеют ли они адаптироваться в мире.

Публикация «Игровая деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Формирование нравственности – важное условие всестороннего развития личности ребенка. Одним из самых важных средств нравственного воспитания детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Нравственное воспитание в игровой деятельности — это сложный процесс, который проходит ребенок от 3 до 7 лет. За это время дошкольник приобретает новый социальный опыт. В процессе игровой деятельности ребенок моделирует сферу человеческих взаимоотношений, которые регулируются нравственными нормами. Игровая деятельность способствует формированию у дошкольников произвольного поведения, межличностных отношений, коммуникативных навыков, становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Игровая деятельность способствует развитию у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на место других детей в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Игра позволяет формировать опыт социального поведения благодаря тому, что каждый вид игры (сюжетно ролевая, дидактическая, театрализованная) всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). В игре ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, и не только познает, но и выражает в игре свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои, поступки и деятельность взрослых становятся образцами для подражания, игра позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа или поступка взрослого. Игры занимают важное место в жизни ребенка, они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Играет малыш всегда по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры, а не ради результата.

Выполняя правила игры, дети учатся контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисциплинированность, умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь, радоваться собственным успехам и успехам товарищей. Именно в игровой деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций, управлять своим поведением, вступать в общение со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, игровая деятельность способствуют нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Публикации по теме:

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 24 августа 2021 в 22:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Карапетьян Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД