Лучший педагог года

Игра-занятие «Транспорт» (средняя группа)

Александра Назарие
Игра-занятие «Транспорт» (средняя группа)

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

" Транспорт " в средней группе.

Возраст: 4-5лет (средняя группа)

Культурная практика:познавательно-исследовательская деятельность.

Тип исследования: классификационная работа.

Коментарии:

Публикация «Игра-занятие „Транспорт“ (средняя группа)» размещена в разделах

-развивать связную речь,умение отвечать на вопросы,активизировать словарный запас по теме "Транспорт";

-развивать у детей логическое и ассоциативное мышление,внимание,память,смекалку и речевую активность.

Автор: Назарие А. С

Материалы и оборудование:Картинки с изображением транспорта,мяч;мольберт,карточки с разным видом транспорта;иллюстрации и изображением неба,воды,земли;загадки.

Ход работы:Воспитатель обращает внимание на гостей,дети здороваются.

Проводится игра с мячем (игра-приветствие).

Воспитатель говорит о том,что утром пришло в нашу группу необычная посылка. Зачитывает ребятам письмо:Пишет вам Буратино.

"Здраствуйте ребята!Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание в котором целых 7 заданий,а я не знаю как их выполнить. Помогите мне пожалуйста!"

Воспитатель спашивает ребят о том,готовы ли они помочь Буратино.

1. Задание. (необходимо отгадать загадки и показать отгадки на плакате)

Помогите мне отгадать загадки:

1. Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

2. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

3. Закружу, заверчу,

В небеса улечу. (Вертолёт)

4. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

5. Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?. (Самолёт)

6. По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус)

7. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поез)

8. У него-два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед)

Воспитатель просит детей еще раз назвать отгадки (автобус,автомобиль,вертолет,мотоцикл,самолет,катер,троллейбус,поез,велосипед).

Воспитатель просит ребят рассказать,о чем эти загадки,что называют транспортом (это то что перемещается в пространстве :ездит,летает,плавает) и спрашивает знают ли ребята,что транспорт бывает разного вида. (рассказы детей о воздушном,наземном и водном транспорте).

2. Задание. Игра “Что из чего”

Воспитатель:

Колесо из резины (какое) Резиновое.

Кабина из железа (какая) Железная.

Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.

Дверца из металла (какая) Металлическая.

Окна из стекла (какие) Стеклянные.

Сиденья из кожи они (какие) Кожаные.

3. Задание. (продолжить предложение)

Грузовик подъехал к дому,а птом. отъехал.

Грузовик въехал на горку,а потом. съехал.

Грузовик заехал в гараж,а потом. выехал.

Грузовик укатил,а потом. прикатил.

4. Игра «Один - много».

Воспитатель. Сейчас мы будем играть в игру «Один - много» : я назову словом один предмет, а вы назовете слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу «Трамвай», а вы должны сказать «трамваи».

Автобус – (автобусов)

Самосвал – (самосвалов)

Корабль – (кораблей)

Велосипед – (велосипедов)

Грузовик – (грузовиков)

Самолет – (самолетов)

Лодка – (лодок)

Машина – (машин)

Музыкальная физминутка.

5. Игра «Назови ласково».

Воспитатель. (Предлагаю картинки на выбор у доски). Возьмите одну картинку и назовите ласково. Например, теплоход – теплоходик.

Паровоз, самолет, машина, трамвай, корабль, лодка, вертолет, грузовик.

Дети:самолетик, машинка, паровозик, кораблик, лодочка, вертолетик, грузовичок, трамвайчик.

6. Игра «Назови профессию».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?

Посмотрите на картинки и назовите, кто, чем управляет.

Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.)

Кто управляет кораблем? (Капитан.)

Кто управляет поездом? (Машинист.)

Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель)

7. Игра “Что без чего?”

Воспитатель просит посмотреть внимательно, у каждого предмета не хватает детали. Посмотрите на картинку, я говорю: «Лодка без вёсел»

А вы скажите, какая деталь спрятана. Отвечаем полным предложением.

Самолет без крыла.

Грузовик без кабины.

Машина без колеса.

Грузовик без кузова.

7. Задание. Необходимо продолжить предложение.

Лодка плывет,а машина. едит.

Трамвай едет,а самолет. летит.

Самолет летит,а автобус. едит.

Корабль плывет,а автобус. едит.

8. Ребята,а какие виды транспорта вы знаете (воздушный,наземный,водный)

В конверте перепутались все картинки, ваша задача полным предложением ответить мне. Какое это транспортное средство? И к какому виду транспорта оно относится?

( Пример: У меня самолет, это воздушный вид транспорта).

Дети по одному отвечают и приклеивают к соответствующей картинки. (классификация видов транспорта).

Воспитатель подводить итоги. Спрашивает детей о чем говорилось на занятии,что больше понравилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Три поросёнка» (средняя группа)Дидактическая игра «Три поросёнка» (средняя группа) Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес малышей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группаИнтегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа)Реализация инновационного проекта по конструктивной деятельности «Грузовой транспорт» (средняя группа) В рамках реализации опытной педагогической площадки по теме «Конструирование как приоритетное средство реализации ФГОС ДО» (согласно приказу.

Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа)Тематическое занятие «День Победы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, чтение художественной литературы. Методические задачи:.

Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа)Тематическое занятие с применением ИКТ «Широкая Масленица» (средняя группа) Примечание:занятие рекомендуется проводить перед общим мероприятием (в нашем саду Масленица по традиции всегда проводится на улице).Методические.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа)Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа) Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа). Тема:«Муха»Цель: Развитие творческого мышления посредством включения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Транспорт» (средняя группа)
Опубликовано: 19 августа 2020 в 21:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие «Транспорт» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Александра Назарие на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД