Папки-передвижки

Игра в формировании правильного звукопроизношения у дошкольников

Екатерина Рябова
Игра в формировании правильного звукопроизношения у дошкольников

Речь – это важный и очень сложный психический процесс. С помощью неё люди могут общаться, обмениваться мыслями и информацией.

К сожалению, с каждым годом число детей с различными дефектами речи становится всё больше. Самым часто встречающимся нарушением у детей старшего дошкольного возраста является фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР). Дети с данным нарушением составляют 20-25% от общего количества детей с различными речевыми нарушениями [27].

Публикация «Игра в формировании правильного звукопроизношения у дошкольников» размещена в разделах

Впервые данный термин был введен Р. Е Левиной. По её определению «ФФНР - это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем»[29].

Коррекционная работа в отношении детей старшего дошкольного возраста с ФФНР должна быть направлена на формирование произносительных навыков, развитие звукового анализа и синтеза, а также развитие фонематического восприятия. Чтобы добиться наиболее эффективного результата коррекции, следует проводить занятия в игровой форме. Ведь игра является ведущим видом деятельности старших дошкольников.

По мнению Л. С. Выготского ребенок в игре всегда будет выше своего возраста, выше своего обычного повседневного поведения, в игре он как бы выше на голову самого себя. Игра содержит в себе все тенденции развития, ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения[6].

Л. С. Выготский считал, что благодаря игре создаются наиболее комфортные условия для развития разнообразных психических качеств личности ребёнка. Отечественные психологи и педагоги большую роль отводят реализации развивающего характера игры при обучении и воспитании детей (Л. С. Выготский, Е. А. Аркин, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.).

В настоящий момент представлено большое количество психолого-педагогической литературы о дошкольном обучении, в которой описывается влияние дидактических игр на благоприятное развитие и обучение детей. Однако следует отметить, что в литературе недостаточно подробно освещена проблема влияния игровой деятельности на коррекцию недостатков речи у детей старшего дошкольного возраста. Этим и обосновывается выбор темы выпускной квалификационной работы, которая называется «Применение дидактической игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР».

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?»Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения «Кто спрятался на лепестках цветка?» Дидактическая игра на автоматизацию звукопроизношения "Кто спрятался на лепестках цветка?"Цель игры: Развитие фонематического слуха, автоматизация.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Консультация для родителей «Основы правильного питания»Консультация для родителей «Основы правильного питания» Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору.

Мастер-класс изготовления игры по развитию правильного дыхания «Метелица» для дошкольниковМастер-класс изготовления игры по развитию правильного дыхания «Метелица» для дошкольников Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская область.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра в формировании правильного звукопроизношения у дошкольников
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 23:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра в формировании правильного звукопроизношения у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД