Папки-передвижки

Игра-путешествие «На помощь гномам»

лена шаброва
Игра-путешествие «На помощь гномам»

Игра-путешествие «На помощь гномам»

Цель - ознакомление детей старшего дошкольного возраста со звуковым анализом слов на примере слова АУ, посредством использования каврографа Ларчик.

Задачи:

-вовлечь детей в игровую ситуацию, посредством использования каврографа Ларчик; развивать навыки общения;

-познакомить детей со схемой звукового состава слова;

-учить делать звуковой анализ слова ау;

-развивать фонематический слух, умение называть первый звук в слове;

-воспитывать у детей стремление оказывать помощь, проявлять доброжелательность.

Публикация «Игра-путешествие „На помощь гномам“» размещена в разделах

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гости. Поприветствуем всех хорошими словами:

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай,

День хороший начинай!

Ребята, скажу вам по секрету, гости пришли к нам неспроста. Им очень хочется вместе с нами побывать в гостях у Гномах, и послушать новую историю о них. Ну как? Возьмем их с собой! (да).

К детям присоединяются гости и все вместе произносят слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях».

Дети садятся за столы перед коврографом, гости располагаются рядом.

Воспитатель начинает рассказывать новую историю про Гномов.

Однажды, братья гномы - Белыш и Сержик отправились в гости к гному Чернышу, чтобы поздравить его с днем рождения. Они взяли с собой подарки. Сложили их каждый в свои корзинки и пошли. Но, вот беда, они до сих пор еще не пришли. А в волшебном лесу много разных тропинок, и Гном Черныш стал переживать, что братья могли заблудиться. И просит нас помочь найти Белыша и Сержика.

Воспитатель: Ребята, вам хотелось бы найти наших друзей?

Дети: Да!

Воспитатель (задумчиво) : Кто бы мог нам помочь.

Дети. Ворон Метр!

Воспитатель: Правильно. А вот и он (выставляет персонаж Ворона Метра, рядом с Вороном бумажный конвертик).

Воспитатель: Ворон Метр мне сказал, что готов нам помочь, если мы выполним его задания.

Воспитатель: Ну как? Вы готовы, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель читает первое задание:

1. Какое слово кричат, когда кто-нибудь заблудится в лесу?

Дети: ау!

Воспитатель: Правильно, ау! Давайте громко произнесем это слово, может быть, нас услышат гномы?

Дети четко и протяжно произносят слово «Аааууу!» (2 раза).

Воспитатель (прислушивается) : Нет, никто не отзывается.

Выполняем второе задание Ворона Метра.

2. Из каких звуков состоит это слово, и сколько их?

Воспитатель: Послушайте, как я произнесу это слово ( произносит слово с интонационным выделением первого звука: ааау).

Теперь вы произнесите так же (3-4чел.)

Воспитатель: Скажите, какой первый звук вы слышите в слове?

Дети: звук а.

В. Правильно. Звук а. Нарисую для этого звука домик – квадрат. Когда мы его произносим, то нам во рту ничего не мешает – ни зубы, ни губы. Мы его можем очень долго тянуть, и даже пропеть. Давайте еще раз попробуем его протянуть (дети протяжно произносят звук а).

Такой звук называется гласным. И он обозначается красным цветом (ставит красный кружочек в квадратик).

Воспитатель: Найдите у себя красный кружок и поставьте его в первую клеточку.

Воспитатель: Боря, какой звук ты поставил в клеточку?

Ребенок. Звук а.

Воспитатель: Теперь послушайте и скажите, какой второй звук в слове ( произносит слово с интонационным выделением второго звука: аууу).

Дети. Звук у.

Воспитатель: Верно, звук у. Для него я рисую тоже домик-квадратик.

Воспитатель: Произнесем этот звук все вместе.

Дети. Ууу!

Воспитатель: Нам, что нибудь мешало во рту, когда мы произносили этот звук?

Дети. Нет.

Воспитатель: Значит это тоже гласный звук. Обозначим его красным кружочком.

Воспитатель помещает красный кружок во вторую клеточку.

Воспитатель: Поставьте кружок красного цвета во второй квадратик.

Воспитатель: Леночка, какой звук ты поставила во второй квадратик?

Ребенок. Звук у.

Воспитатель: Правильно, звук у.

Воспитатель: Сколько же звуков в слове ау?

Дети: Два звука.

Воспитатель (показывает на клетки) : первый звук, звук а; второй звук, звук у.

Воспитатель: Если я произнесу звуки друг за другом, плавно (ведет указкой под клеточками, то прочитаю слово ау.

Воспитатель: Прочитаем слово еще раз.

Дети вместе с воспитателем хором читают слово ау, в соответствии с движением указки под схемой, 2-3раза. Потом 2-3 ребенка «читают» самостоятельно.

Воспитатель: Ребята мы выполнили и второе задание Ворона Метра. Узнали сколько звуков в слове, и какие это звуки. То есть мы провели звуковой анализ слова ау. Это слово «коротенькое», но какое нужное. Многих людей из беды выручило, не дало заблудиться.

Воспитатель: Трудное было задание? Предлагаю немного отдохнуть.

Проводится физминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Когда дети рассаживаются по местам, воспитатель открывает фигурки гномиков.

Воспитатель: А где же Сержик и Белыш? Да вот же они! Только почему то немного грустные. В чем же дело?

Воспитатель: Ребята, куда пошли гномики? (на день рождение к Чернышу). Что они несли в корзинках? (подарки). А где же подарки? Кто - то их высыпал на траву и все перемешал. Как вы думаете, кто это мог сделать?

Дети: Незримка Всюсь!

Воспитатель: Что будем делать? Как поможем?

Дети: Нужно разложить подарки по корзинкам.

Воспитатель: Правильно! В корзинку Сержика мы положим подарки названия, которых начинаются со звука а, а в корзинку Белыша, подарки со звука у.

Дети, по-одному, берут картинку, определяют первый звук в слове и помещают в корзинку гномиков.

Воспитатель: Вы справились с заданием, разложили все подарки по корзинам. Ребята, гномы благодарят вас за помощь, что вы им помогли. Теперь они быстро дойдут до своего друга Гнома Черныша. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Выходим все из-за столов, встанем в кружок. Чтобы мы смогли быстро вернуться в детский сад, гномы подарили нам волшебную палочку. Закрывайте глаза.

Воспитатель делает круговые движения палочкой и произносит слова:

Палочка, раз, два, три!

В группу нас перенеси!

Воспитатель: Открываем глазки. Вот мы снова в нашей группе. Ребята, вам понравилось помогать гномам? Давайте вспомним, что мы для них сделали? (ответы детей). А, кто помог найти гномов? (Ворон Метр).

- Что вам понравилось больше всего делать?

- Какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей).

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Благодаря вам гномики снова все вместе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие»Дидактическая игра «Путешествие» Мы с ребятами любим играть в различные игры. И одну из них мы решили сделать сами: для этого нам понадобилось - лист форматом А3 - различные.

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Игра — путешествие «Алябьево мое…» Игра - путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Сидим дома и развиваемся. В помощь родителям. Космическая викторина «Путешествие в космос»Сидим дома и развиваемся. В помощь родителям. Космическая викторина «Путешествие в космос» 12 апреля – День авиации и космонавтики. Это особенный, триумфальный праздник! Именно в этот день, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин,.

Автор публикации:
Игра-путешествие «На помощь гномам»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 09:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «На помощь гномам»» (включая файлы) размещена пользователем лена шаброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД