Лучший педагог года

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Людмила Диденко
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Цель: Развивать творческие способности детей, умение исполнять свою роль интересно, эмоционально, творчески подходить к тексту произведения. Воспитывать дружеские чувства, сопереживание, интерес к исполнению ролей товарищами, чувствовать, что все занимаются одним важным делом.

Задачи:

1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывая движения, мимику, жесты и эмоциональность исполнения.

Публикация «Игра-драматизация по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

2. Учить детей четко и внятно произносить текст произведения, обращая внимание на окончания слов. Во время пения согласовывать движения с пением.

3. Воспитывать дружеские отношения, умение выбирать себе роль, не обижая друзей.

Материалы: маски мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя, стулья.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами часто смотрели представления артистов в нашем саду. А теперь не хотите ли сами побывать настоящими артистами? Помните, что артисты громко и чётко произносят слова, чтобы все зрители услышали и поняли, что они хотят сказать. А ещё артисты голосом и лицом изображают свои персонажи. Голос может быть грубым, громким, ласковым, тихим, злым и добрым. Вот и нам надо постараться тоже сыграть сказку, чтобы все поняли, кого мы играем – лисичку или медведя. Попробуем? Какую сказку мы вспоминали вчера?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Какие герои есть в этой сказке? (Дети перечисляют).

Давайте я сегодня выберу артистов, а потом выбирать будете сами. (Воспитатель, зная способности детей, выбирает артистов. Артисты садятся на стульчики, надевают маски своих персонажей).

Воспитатель: А мы все остальные будем красивым теремком. (Дети встают в круг, в котором двое из детей выбираются воротами). Дети идут по кругу и поют: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, у ворот остановилась и стучит» Со стульчиков выбегает Мышка и, изображая походку зверька, бежит к воротам.

Мышка (стучится и поёт тоненьким голосом) : Кто-о, кто-о в теремочке живёт, кто-о, кто-о в невысоком живёт?

Воспитатель: А в ответ – тишина. И решила она поселиться в теремке. Зашла в теремок и давай кашу варить. (Мышка имитирует помешивание каши в горшке). Теремок снова поёт : «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полюшку лягушка бежит, у ворот остановилась и стучит» Со стульчиков выбегает Лягушка и прыгает к воротам.

Лягушка (стучится и поёт, поквакивая) : Кто-о, кто-о в теремочке живёт, кто-о, кто-о в невысоком живёт?

Мышка: Я – Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я – Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок, я тебе блинов напеку.

Мышка: Одной жить - хорошо, а вдвоём – лучше, заходи. (Лягушка заходит в теремок, и начинает «печь блины», прихлопывая ладошками. Мышка «варит кашу».

Теремок снова поёт : «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик бежит, у ворот остановилась и стучит» Со стульчиков выбегает зайчик и прыгает к воротам.

Зайчик (стучит и поёт) : Кто-о, кто-о в теремочке живёт, кто-о, кто-о в невысоком живёт?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: А я – Лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я – Зайчик –побегайчик. Пустите меня в теремок, буду вам на балалайке играть да веселить.

Мышка: Вдвоём жить - хорошо, а втроём – лучше, заходи. (Зайчик заходит в теремок, и начинает «играть на балалайке», Лягушка начинает «печь блины», прихлопывая ладошками. Мышка «варит кашу»).

Теремок снова поёт : «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полюшку лисичка бежит, у ворот остановилась и стучит» Со стульчиков выбегает лиса и бежит к воротам, изображая лисью походку.

Лиса (стучит и поёт ласковым голосом) : Кто-о, кто-о в теремочке живёт, кто-о, кто-о в невысоком живёт?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: А я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: А я – Зайчик –побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я – Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок, буду вам рукавички вязать.

Мышка: Втроём жить - хорошо, а вчетвером – лучше, заходи. (Лиса заходит в теремок, и изображает, что «вяжет рукавицы», Зайчик начинает «играть на балалайке», Лягушка начинает «печь блины», прихлопывая ладошками. Мышка «варит кашу»).

Теремок снова поёт : «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю волк бежит, у ворот остановилась и стучит» Со стульчиков выбегает волк и бежит к воротам, изображая волчью походку.

Волк (стучит и поёт грубым голосом) : Кто-о, кто-о в теремочке живёт, кто-о, кто-о в невысоком живёт?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: А я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: А я – Зайчик –побегайчик.

Лиса: А я – Лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк: А я Волчок – серый бочок. Пустите меня в теремок, буду вам дрова рубить и печку топить.

Мышка: Вчетвером жить - хорошо, а впятером – лучше, заходи. (Волк заходит в теремок и изображает, что «рубит дрова», Лиса изображает, что «вяжет рукавицы», Зайчик начинает «играть на балалайке», Лягушка начинает «печь блины», прихлопывая ладошками. Мышка «варит кашу»).

Теремок снова поёт : «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полюшку медведь идёт, у ворот остановилась и ревёт» Со стульчиков выходит медведь и идёт к воротам, изображая медвежью походку.

Медведь (стучит и поёт грубым голосом) : Кто-о, кто-о в теремочке живёт, кто-о, кто-о в невысоком живёт?

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: А я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: А я – Зайчик –побегайчик.

Лиса: А я – Лисичка-сестричка.

Волк: А я Волчок –серый бочок.

Вместе: (Испугавшись) А ты кто?

Медведь: А я Мишка-медведь, пустите меня в теремок. Буду вас охранять.

Мышка (испуганно) : Да ты Мишка-медведь нас раздавишь всех.

Медведь (ходит вокруг теремка, приглядывается) : Да я уж как-нибудь, да я уж – где-нибудь. (Теремок его не пускает)

Воспитатель: Полез медведь на крышу, теремок зашатался, закачался и … развалился (дети в круге садятся на пол, а звери разбегаются в разные стороны). Звери еле-еле успели выскочить из теремка. Стоят смотрят на развалившийся теремок и плачут. (Артисты имитируют плач).

Медведь: Не плачьте, зверюшки, не хотел я вас обидеть. Да я вам новый теремок построю – лучше прежнего. (Ходит, поднимает детей, стоявших в круге с пола).

Воспитатель: И построил Медведь теремок выше прежнего (дети в кругу поднимают руки). И стали звери в нём вместе жить – поживать, да горя не знать.

Теремок поёт : «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок а высок, а высок». Воспитатель: Все артисты поклонились. Тут и сказке – конец, а кто смотрел – молодец.

Публикации по теме:

Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь»Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь» Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь» Цель и задачи: - учить эмоционально воспринимать сказку; - запоминать и интонационно.

Игра-драматизация по сказке «Теремок» Дубовская М. В. Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Задачи: 1. Учить детей участвовать в драматизации знакомой сказки, согласовывать слова с действиями персонажей. 2. Учить детей внятно произносить.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса-лапотница» Зимней ночью шла голодная кума по дорожке (музыка лисы). Лиса: - "Хоть бы на один зуб чего перекусить. Что же, и лапоток пригодится". Взяла.

Настольный театр по русской народной сказке «Теремок» Конспект «Игра» Тема: Настольный театр по русской народной сказке «Теремок». Тема: Сказка «Теремок» для детей средней группы Цели и программное.

Настольный театр по русской народной сказке «Теремок»Настольный театр по русской народной сказке «Теремок» Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд вот основные ступени,.

Фотоотчет о работе по русской народной сказке «Теремок»Фотоотчет о работе по русской народной сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 комбинированного вида Презентация по русской народной сказке.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Показ настольного театра по русской народной сказке «Теремок»Показ настольного театра по русской народной сказке «Теремок» Теремок – это сказка для самых маленьких детей о том, как много зверушек жили в одном домике, пока медведь не влез на его крышу и не развалил.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 28 января 2019 в 20:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Диденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД