Папки-передвижки

Задания по теме «Глаголы звучания как изобразительно-выразительные средства языка»

Ольга Скоробогатова
Задания по теме «Глаголы звучания как изобразительно-выразительные средства языка»

1. Выделите глаголы звучания, употребленные в переносном значении.

«Что такое? Почему? Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога.

Побежала, поскакала кочерга.

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу.

Удержаться не могу.»

Вот и чайник за кофейником бежит.

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут, покрякивают.

Через лужи, через лужи перескакивают

И бежит, бренчит, стучит сковорода.

«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда»

Публикация «Задания по теме „Глаголы звучания как изобразительно-выразительные средства языка“» размещена в разделах

(К. И. Чуковский.)

2. В данном фрагменте текста найдите глаголы звучания. С чем сравнивает автор крик совы?

По-разному кричат совы. Мяукают и мурлычут, как кошки, хохочут, словно человек. Они могут кричать жалобно и плаксиво, и тогда кажется, что плачет маленький ребёнок. Сова стонет и охает, словно больной, пищит, как крыса, хрипло свистит. Непривычный человек может сильно испугаться, услыша в ночном лесу совиные крики. (Н. Н. Плавильшиков «Юным любителям природы»)

2. Опираясь на данные слова, составьте тексты, передающие в одном случае последовательность, в другом — одновременность действий.

В доме: задребезжали, закачалось, полетело, упало, разбилось, рассыпаюсь.

В лесу: затенькали, защебетали, загудели, затрещали, запели.

3. Создайте текст-описание на тему «Весенний ручеек», используя в качестве опорных слов глаголы : журчать, слушать, разговаривать, плескать, шуметь.

4. Продолжите текст по данном началу, используя в нем глаголы звучания.

Подслушанный разговор.

В восемь часов вечера магазин игрушек закрылся. Погашен свет. Повернулся ключ в замке. В магазине стало темно, несколько минут стояла тишина. Вдруг откуда-то из-за угла послышался тяжёлый вздох и усталый голос произнё с:

— Как хорошо! Наконец-то день прошёл.

5. На основе впечатления от прослушанной музыки (пьеса П. И. Чайковского «Январь») создайте текст-повествование, используйте глаголы звучания.

Целенаправленная работа над обогащением словаря учащихся средствами глаголов звучания способствует развитию речи, развивает языковое чутье и интерес к предмету.

Публикации по теме:

Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания по теме «Глаголы звучания как изобразительно-выразительные средства языка»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 10:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД