Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Газированные напитки. Вред или польза?»

Венера Кашапова
Детский исследовательский проект «Газированные напитки. Вред или польза?»

Детский исследовательский проект «Газированные напитки. Вред или польза

Моя бабушка каждый раз, когда видит, что мама покупает мне газировку, твердит, что газировка вредная. У меня возник вопрос, правда ли газированные напитки так вредны для организма человека? Ведь большинство детей любят искрящиеся пузырьки и разнообразный сладкий вкус газировки. В чем же секрет такой притягательности? Может оттого, что ее часто рекламируют по телевизору, с красочными этикетками и ярко выраженным фруктовым вкусом и привлекательным цветом? У нас возникли вопросы: чем же вредны газированные напитки? Знают ли об этом мои сверстники? Мы решили провести исследование.

Публикация «Детский исследовательский проект „Газированные напитки, Вред или польза?“» размещена в разделах

Для исследования данного вопроса выдвинули гипотезу: предположим, что газированные напитки вредят здоровью детей.

Цель исследования : проведение качественного анализа газировки и ее влияние на здоровье детей.

Задачи исследования :

1. Прочитать литературу и статьи в интернете об истории возникновения газированной воды.

2. Выяснить, какие компоненты входят в состав газированных напитков и их влияние на здоровье.

3. Побеседовать с медсестрой дошкольного учреждения,узнать ее мнение о вреде газировки.

4. Провести опыты.

5. Доказать, что газировка вредит здоровью детей.

Предмет исследования : газированный напиток.

Основная часть

Устный опрос детей нашей группы показал, что все дети любят сладкую газированную воду. А заслуживает ли она такого внимания? Мы осуществили поиск статей в интернете о пользе и вреде газировки. И вот, что мы выяснили.

Что такое газировка?

Газированная вода (устар. «шипучие воды», просторечное — «газировка») — прохладительный напиток из минеральной или обычной ароматизированной воды, насыщенной углекислым газом.

История возникновения газировки

Природная газированная вода известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях (Гиппократ посвятил этой воде целую главу своего труда и велел больным не только пить её, но и купаться в ней). В XVIII веке минеральную воду из источников начали разливать в бутылки и развозить по миру. Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно загазировать воду.

Состав газировки

Изучив этикетку на бутылке, мы убедились, что основу большинства газированных напитков составляет вода, кислота и сахар. В этом составе заключена суть идеи «газировки» : вещества, входящие в её состав, возбуждают наши вкусовые рецепторы, поэтому после каждого выпитого глотка хочется пить ещё и ещё. Газировкой невозможно напиться. Жажда приглушается на короткий срок, но возникает снова через некоторое время.

Диетологи рассчитали допустимые дозы чайных ложек сахара в сутки:

6 чайных ложек сахара в сутки - для мужчины, 4 чайные ложки сахара в сутки - для женщин. Всего 1 чайная ложка сахара - для детей. На 100 мл сладкой газированной воды в среднем приходится 2,8 чайные ложки сахара. А если выпить 600 мл газировки, то в организм попадает уже 17 чайных ложек сахара!

Что же делать? Выход из этой ситуации - минеральная вода. Минеральная вода, не содержит приторных подсластителей, а лишь минеральные соли в небольшой концентрации. Употребление столовой минеральной воды восполняет организму потери при потовыделении воды и солей, утоляет жажду, что делает её вклад в борьбу с жарой просто неоценимым.

Мы решили проверить, так ли на самом деле вредна газировка, и провели опыты, о результатах которых рассказано в данной работе.

Вред газированной воды для детей

За последние 40 лет потребление газированной воды значительно возросло, к большому удовольствию ее производителей и неудовольствию медиков. Дело в том, что сегодня дети употребляют значительно больше сахара, чем 40 лет назад. Дети нашей группы пьют мало молока и, как следствие, получают меньше кальция. Практически 40% сахара попадает в их организм с газированными напитками. В настоящее время дети пьют газированную воду в два раза чаще, чем молоко.

Доказано, что люди, которые слишком много пьют газированную воду, чаще ломают кости и страдают от остеопороза. Три банки газировки в день могут представлять серьезную опасность для здоровья человека. Это приводит к возникновению кариеса и разрушению зубов, остеопороза, ожирения, камней в почках и сахарного диабета.

Газированная вода включает кофеин, кислоты, добавки и красители, а также много фруктозы. Сироп фруктозы имеет нулевую питательную ценность. Кофеин является стимулятором, который обладает эффектом мягкого привыкания, он также способствует выведению кальция из организма, что может привести к увеличению риска возникновения камней в почках и остеопороза. Большинство людей думают, что сахар в газировке является причиной возникновения кариеса. Тем не менее, исследования показывают, что реальную опасность представляет кислота. Фосфорная и угольная кислоты размягчают эмаль, которая покрывает зубы.

Практическая часть

Для опытов мы взяли газированную воду, пищевую соду, ржавую железную монету, яйцо, шарик.

Опыт №1

На только что открытую бутылку надели воздушный шарик. Потрясли бутылку. Увидели, что шарик мгновенно надулся.

Вывод: в газировке содержится газ. Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Особенно это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

Опыт №2

Проверим, насколько натуральна газировка. (Метод работает только для цветных - коричневых, зеленых, желтых по цвету)

Положили в газировку 1 ложку пищевой соды.

Газировка не изменила цвет – это химия.

Газировка изменила цвет – стала бурой – натуральный продукт.

Вывод: в нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.

Опыт № 3

Мы решили определить влияние газировки на эмаль зубов. Для этого провели следующий опыт:

Положили в газировку яйцо. На следующий день увидели – скорлупа окрасилась, скорлупа стала более хрупкой через три дня.

Вывод: Яйцо окрасили красители, содержащиеся в газировке. В Интернете мы прочитали, что красители дают нагрузку на печень и часто вызывают аллергию. Может произойти окрашивание эмали зуба. И разрушения эмали вполне вероятны. Ведь это химические вещества.

Опыт № 4

Положили в газировку ржавую монету. Результат: Через три дня монета стала как новая. Следов ржавчины нет!

Вывод: Газированная вода содержит химические вещества, которые способны разъедать ржавчину. Исходя из этого, мы можем представить, что происходит у нас в желудке при употреблении газировки.

Результат работы, выводы

Можно часто видеть как дети (да и взрослые) пьют газированную воду. Полезна она или вредна? Наше исследование помогло узнать больше о газированной воде. Наши опыты и беседа с медсестрой, анализ собранного материала позволили сделать вывод, что газированные напитки в больших количествах вредны для здоровья.

Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь сделали обзор наиболее опасных компонентов газированных напитков, ставших чрезвычайно популярными в последнее время.

Здоровья Вам и Долгих Лет Здоровой жизни!

Литература

• интернет - ресурсы;

• новейший полный справочник школьника /Под ред. Т. И. Максимовой. -М. :Эксмо,2008;

• первые вопросы и ответы о питании/пер. с на русский язык – издательство «Кристина и К» / Под ред. Бухова Т., 1994;

Прикреплённые файлы:

otkrytie_1vh7n.ppt | 3689 Кб
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Газированные напитки. Вред или польза?»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 18:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Газированные напитки. Вред или польза?»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Кашапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД