Получи документы

«Осень». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой

Татьяна Сыгурова
«Осень». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой

Тема «Осень»

Сроки:___

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

• Закреплять знания о числах от 1 до 10

• Закреплять знания о квадрате прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку

• Закреплять умение писать цифры от 1 до 10

• Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

Публикация «„Осень“, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е, В, Колесниковой» размещена в разделах

• Развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение

• Упражнять в понимании учебной задачи и выполнение ее самостоятельно

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки

• Учить формулировать учебную задачу

(«Познавательное развитие»)

• Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

(«Социально – коммуникативное развитие»)

• Обогащать словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представления, математическими обобщениями («Речевое развитие»)

Использование современных образовательных технологий

- Игровые технологии ;

- Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

Познавательное развитие ФЭМП

1. Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист 1, рис. 1)

- Назовите цифры и числа от 1 до 10, написанные внизу

- Напишите цифры и числа от 1 до 10 в клеточках по порядку Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2. Загадка о цифрах

- Отгадайте ребята загадку:

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитаю все на свете (Цифры)

Дети дополняют высказывания воспитателя, отгадывают загадки Развитие познавательного интереса

3. Игровое упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 1, рис. 2)

- напишите в квадрате под каждым прямоугольником, сколько геометрических фигур в нем

- Сколько треугольников?

- Сколько ромбов?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько кружков?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики

4. Игровое упражнение «Отгадай и запиши» (лист1, рис. 3)

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

- Запишите решение задачи и прочтите запись. Дети высказывают свои мнения и решают задачу, записывая решение в тетради Развитие логического мышления, памяти, произвольного внимания.

5. Физкультминутка «Зайка»

Раз, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. Выполняют движения в соответствие с текстом Снятие мышечного напряжения

6. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист1,рис. 4)

- Раскрасьте мячей столько, сколько обозначает цифра в квадрате

- Сколько раскрасили мячей и почему?

- Раскрасьте флажков столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева

- Сколько раскрасили флажков и почему? Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради Развитие умения закрашивать без пробелов, речи, мелкой моторики

7. Задание «Напиши правильно знаки» (лист 1, рис. 5)

- Назовите знаки в верхнем правом уголке.

- Напишите знаки в кружках между предметами и прочитайте записи

- Напишите знаки, как показано на рисунке

Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие умения решать математические задачи

8. Работа со счетными палочками

- Выложите из счетных палочек квадраты и прямоугольник

- Из скольких палочек выложили квадрат? Прямоугольник? Дети высказывают свои мнения и выкладывают при помощи счетных палочек геометрические фигуры Развитие логического мышления

9.

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога

Развитие связной речи

Тема «___»

Сроки:___

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Задачи:

• Закреплять знания о знаках «=», «+», «-»;

• Закреплять умения писать знаки «=», «+», «-»;

• Закреплять умение писать цифры от 1 до 10;

• Развивать умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше, …самый маленький;

• Развивать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос и ответ;

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т. д.);

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки;

• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

(«Познавательное развитие»)

• Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами

(«Социально – коммуникативное развитие»)

• Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)

Использование современных образовательных технологий

- Игровые технологии ;

- Создание проблемной ситуации ;

Методы и приёмы : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

Познавательное развитие ФЭМП (№2)

1. Игровое упражнение «Напиши правильно знаки» (лист 2, рис. 1)

- Какие знаки написаны в правом уголке?

- Напишите в кружках знаки между предметами и прочитайте записи

- Напишите в клеточках знаки до конца строчки Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие мышления, умения отвечать на вопросы

2. Решаем задачи (лист 2, рис. 2)

- Назовите знаки, которые написаны в правом верхнем уголке

- А теперь послушайте стихотворение:

Я – плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья,

И в этом мое предназначенье.

Я – минус, тоже добрый знак,

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

- Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы наверху.

- Запишите решение задачи и прочтите запись.

Дети дополняют высказывания воспитателя, решают задачу, записывая решение в тетрадь Развитие умения составлять арифметические задачи и записывать их решение

3. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 2, рис. 3)

- Ребята, как вы думаете что в этом задании вам нужно сделать?

- А теперь послушайте стихотворение Н. Разговорнова:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифры не,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ. Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики

4. Физкультминутка

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. Выполняют движения в соответствие с текстом Снятие мышечного напряжения

5. Игровое упражнение «Напишите правильно» (лист 2, рис. 4)

• Какого размера нарисованы зайчики?

• Напишите в квадратах под зайчиками цифры от 1 до 9 и число 10 по порядку, начиная от самого большого Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради Формирование навыков обратного счета

6. Слуховой диктант (лист2,рис. 5)

Нарисуйте:

• Круг в правом верхнем уголке

• Квадрат в левом нижнем уголке

• Треугольник в правом нижнем уголке

• Овал в левом верхнем уголке

• Прямоугольник в середине

- Где нарисовали круг? Квадрат? Треугольник? Овал? Прямоугольник? Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради Развитие умения ориентироваться на листе бумаги

7.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

- О чем мы сегодня говорили?

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение

Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля

Публикации по теме:

Конспект занятия по методике Коротковой Н. А. «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной к школе группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Парциальная программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки». Консультация для воспитателей «Математические ступеньки» Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Колесниковой Елены Владимировны более 15 лет.

Игра по методике О. Н. Тепляковой «Снежок» в средней группеИгра по методике О. Н. Тепляковой «Снежок» в средней группе С ребятами средней группы поиграли в игру "Снежок". Чем игра хороша: минимум подготовки, максимум эмоций. В вечернее время под песенку про.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Играем и считаем» Цель: повторить и обобщить знания детей по математике. В: Дети, предлагаю вам объяснить смысл пословицы «Повторять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения пингвиненка Пина» Приключения пингвиненка Пина Программное содержание: 1 Закрепить прямой, обратный счет; изменение числа на 1 больше, на 1 меньше; знание.

Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» «Лягушата на прогулке» по методике Ефименко ЦЕЛЬ: Упражнять в умении двигаться и выполнять упражнения на подушках сидя, лёжа, с движениями рук, ног, туловища; закрепить навыки хождения.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа пять» Тема: Состав числа пять Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть.

Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 1)Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 1) Монтессори-занятие №1 Ход занятия 1. Колокольчик поёт, Всех друзей на круг зовёт. 2. Здороваемся при помощи цветного сердца-светильника.

Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 2)Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 2) Монтессори-занятие №2 Ход занятия 1. Колокольчик поёт, Всех друзей на круг зовёт. 2. Здороваемся при помощи ручного мячика. Ребёнок.

Конспект занятия в группе «Вместе с мамой» по методике М. Монтессори Занятие №1 (монтессори-группа 1,5-3 года) 1. Круг приветствия 1). Фонарик свой огонь зажёг И собрались мы все в кружок (педагог включает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 19:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сыгурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД