МААМ-картинки

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за листопадом» с детьми старшей группы (8 фото)

Ольга Ступицкая
Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за листопадом» с детьми старшей группы

Ступицкая О. В.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за листопадом» с детьми старшей группы

Программное содержание : знакомить с осенним явлением природы - листопадом;

показать значение листопада для жизни растений и животных зимой;

формировать любознательность и умение наблюдать;

закрепить название деревьев, их особенности;

побуждать детей к самостоятельному выявлению, установлению элементарных причинно-следственных связей и заключений.

Публикация «Фотоотчёт о прогулке „Наблюдение за листопадом“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: гербарий из листьев деревьев, 2 мяча, 2 скакалки, веточка дерева, пластилин, семена клена.

Словарная работа: листопад, ветрено, разноцветные, шуршат.

Цвета и оттенки: желтые, красные, золотисто-оранжевые, лимонно-желтые.

Практическая часть: сравнить деревья рябины и клена в период ранней и поздней осени, провести сравнительный анализ.

Игровая мотивация: пришло письмо-приглашение от осени на прогулку посмотреть на ее волшебство.

Ход прогулки:

1. Актуализация знаний детей. Дети и воспитатель выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на состояние погоды и окружающую природу.

• Какая погода? (дует ветер, пасмурно, прохладно и т. д.)

• Обратите внимание на деревья, что с ними происходит? (листья краснеют, желтею, падают)

Фото «Наблюдение за листопадом»

Художественное слово:

Фотоотчёт о прогулке  с детьми старшей группы - фото

Листики кружатся,

Падают в лужицы,

Ветки гнутся и шуршат, Тихо шепчут: “Листопад!“

Листопад, листопад, Засыпает старый сад!

Загадка:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» спросим

Нам ответят: Это…. (осень)

Воспитатель:

- Правильно. Сейчас хозяйничает художница-осень. Она не жалеет красок для деревьев, кустарников и раскрашивает их листву.

Какие деревья вам известны? (дуб, рябина, береза и т. д.)

Воспитатель предлагает рассмотреть листья на деревьях и отмечает с детьми, какого они цвета (красные, желтые, золотисто-оранжевые, лимонно-желтые). Одним словом – разноцветные.

Фото №1 Программное содержание знакомить с

- Началась пора листопада : деревья теряют свой летний убор – листья высыхают, слабее удерживаются на ветках и опадают. Почему?

- Сильный листопад случается в ветреную погоду. Почему? Чем сильнее ветер, тем больше опадает листьев.

- Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни деревьев от мороза, а весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества.

Еж и медведь собирают душистые сухие листья. Для чего? Они утепляют ими свое зимнее жилище.

НАРОДНАЯ ПРИМЕТА:

Поздний листопад – неурожайный год.

Практическая часть:

Сбор осенних листьев в красивый осенний букет.

Фото №2 Осенние деревья листья

• Д/И «НАЗОВИ ПО ДРУГОМУ»

Лист березы – березовый Лист ивы - ивовый

Лист дуба – дубовый Лист тополя - тополиный

Лист липы – липовый шишка сосны – сосновая

Лист осины – осиновый шишка ели – еловая

Лист клена – кленовый ветка рябины – рябиновая

• П/И «Мышеловка»

• М п/и «Море волнуется»

• Д/И «С какого дерева листок

Индивидуальная работа:

1. Игровое упражнение с мячом в паре; отбивание мяча от земли.

2. Прыжки через скакалку

3. Сбор листьев определенного количества и цвета

Фото №3 Публикация Фотоотчёт о прогулке Наблюдение за листопадом с детьми старшей группы размещена в разделах Осенние деревья листья Фото №4 Наблюдения прогулки Старшая группа Темочки Материал и оборудование гербарий из листьев деревьев мяча скакалки веточка дерева пластилин семена клена

4. Назови окружающие предметы круглой, овальной, треугольной, квадратной формы.

Труд:

Осенний букет из веточки дерева, семян клена.

• П/И «Хитрая лиса»

ИТОГ:

Воспитатель. О каком природном осеннем явлении мы говорили и наблюдали за ним?

ЗАГАДКА: Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся,

Сбрасывает листья сад –

Это просто - (листопад).

Какую пользу он приносит?

Рассмотреть получившиеся осенние букеты, порадоваться.

Фото №5 Словарная работа листопад ветрено разноцветные шуршат

Поблагодарить и похвалить детей за активное участие и ответы, труд. Отметить подарками от осени.

Публикации по теме:

Конспект прогулки с детьми старшей разновозрастной группы «Наблюдение за облаками» «Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы Цель: Развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако».

Фотоотчёт «Наше наблюдение за экскаватором на прогулке»Фотоотчёт «Наше наблюдение за экскаватором на прогулке» Цель: дать представление дошкольникам, о том, что машины бывают разные; закрепить знания детей, о том, что машинами управляет человек.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за форзицией»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за форзицией» Весной Форзиция цветёт Лимонными цветами И настроение создаёт Весенней цветогамме Тема Прогулки: «Наблюдение за Фарзицией на участке.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за первоцветами»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за первоцветами» В гармонии с природой и с собою, На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души! Н. Луконина Воспитанники.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за ветром»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за ветром» Цель: Закрепить знания о ветре. Задачи: Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами - деревья, вертушки (ветер дует.

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист, цветок; развивать умение видеть.

Наблюдение на прогулке за елью в старшей группеНаблюдение на прогулке за елью в старшей группе Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко.

Наблюдение за собакой на прогулке в старшей группеНаблюдение за собакой на прогулке в старшей группе Цели прогулки: - закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; - воспитывать чувство.

Фотоотчёт «Незапланированное наблюдение за улитками на прогулке»Фотоотчёт «Незапланированное наблюдение за улитками на прогулке» Просто так - про улитку На пеньке стоит избушка, А в избушечке - старушка. Нет ни в чем у ней избытка, А зовут ее - Улитка! По утру раскинет.

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» «Наблюдение за листопадом» Цели: — расширять знания о сезонных изменениях в природе; — формировать способность выражать наблюдаемое в своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за листопадом» с детьми старшей группы
Опубликовано: 20 октября 2018 в 19:50
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за листопадом» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ступицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД