Лучший педагог года

Формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Ушакова Оксана Вечиславовна
Формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Формы работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

(слайд 1)

Здравствуйте, коллеги. Сегодня я хочу с вами поделиться формами работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Воспитание у дошкольников любви к своей семье,

природе, к месту, где они живут — это цель нашей работы по патриотическому воспитанию. Работаем в этом направлении систематически и целенаправленно. Основные задачи: расширить знания воспитанников о родном городе, крае и стране и их: истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, выдающихся земляках, природе и т. д. В своей работе используем разные методы: но я хочу остановиться на более интересных формах работы.

(слайд 2)

1. Виртуальные экскурсии по темам:

«Мой город Прокопьевск»)

Дети расширили представление о родном городе, познакомились с историей возникновения города, достопримечательностями, с местами отдыха прокопчан. Ребятам рассказывали, где они отдыхают с родителями, какие парки посещают. В нашей группе есть дети, которые ходят в Тырганский парк на лыжах кататься. Хотя этот парк уже не такой популярный для многих.

(слайд 3)

«Угольная промышленность нашего города» Познакомили детей с угольными предприятиями. Рассказывали о том что главным богатством Кузбасса – угль, его значимость в жизни людей и промышленности. Дети говорили, что у кого то дедушка работал на шахте,у кого то папа сейчас работает.

(слайд 4)

«Улицы нашего города» Разговаривали о названии улиц на которых они живут, на какой улице находится детский сад. Закрепили дети домашний адрес и в честь кого были названы улицы нашего города.

2. Слайд - показы.

(слайд 5)

«Символика: герб, гимн, флаг».

Рассматривали государственные символы РФ, их происхождение, назначение, символическое значение цвета в нём. Расширили представление о Москве - столице России. Прослушивали гимн РФ, А также беседа о гербе нашего города и и прослушивали гимн города.

(слайд 6)

«Почётные шахтёры города Прокопьевска

Дети познакомились с профессией шахтёр. Уточнили, чем занимаются представители этих профессий, что профессия шахтера очень опасная, трудная, но почетная.

(слайд 7)

3. Видеоролики:

1.«Красота родного края»(по временам года)

2.«Животный мир родного края»

3. Расительный мир Кемеровской области»

4. «Полезные ископаемые Кузбасса»

Расширии представления детей о природе родного края: какие существуют животные, птицы, растения. Проводили беседы о том, какая красивая у нас природа. Они были удивлены, что такие красивые места есть в нашей области. Проводили беседы о сохранении природы.

(слайд 8)

«Как работают шахтёры»

У детей видео вызвало интерес, особенно у мальчиков. На видео представлено было реалистическое представление о труде профессии шахтёра. С вновь проговаривали какая это тяжелая, опасная эта работа.

(слайд 9)

4. Вечера вопросов и ответов.

Ребята задавали свои вопрос. Желающие одевали шляпу умника рассказывали нам что знают интересного о городе, из того что им рассказывали родители.

(слайд 10)

5. Вечера поэзии

«Слова признательности шахтёрам», «Слова любви к родному городу, краю», «Природа родного края в стихаха»

Читали стихи о городе, о шахтёрах, о родном крае. Рассматривали книги о городе Прокопьевске,

(слайд 11)

6. Настольные игры, дидактичесие игры, игра - путешествие.

(слайд 12)

7. Выставки рисунков

«Я и мой город родной», «Отдых моей семьи»,

(слайд 13)

8. Тематические альбомы :

«Моя Родина -Россия», «Моя Родина - природа и климат», «Моя Родина - на службе отечества», «Дом в котором я живу»

(слайд 14)

9. Проведение экспериментирования с детьми «Свойства угля

Уточнили полезен или вреден каменный уголь для человека. Дети узнали что это не просто камень, а полезное ископаемое. Провели несколько экспериментов, чтобы познакомится со свойствами угля:

Рассматривали через лупу

Надавливали и сживали в руке

Опускали в воду.

Рисовали углем

Вывод: в результате проведенной работы дети получили необходимые знания о своем городе, области, России; Расширили знание о родном крае, его истории, достопримечательностях, представления об угольных предприятиях. Привили чувство гордости и уважения к людям профессии шахтёры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 июня 2023 в 15:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ушакова Оксана Вечиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД