МААМ-картинки

Формы, методы и приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников по физическому воспитанию

Лариса Ахременко
Формы, методы и приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников по физическому воспитанию

Формы, методы и приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников по физическому воспитанию (из опыта рабо

ты)[/b]

Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.

Публикация «Формы, методы и приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников по физическому воспитанию» размещена в разделах

ДОУ ищет новые формы взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольника. Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».

В нашей группе были определены основные направления работы по физическому развитию :

- создание условий для развития оздоровления ребенка;

- разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в ДОУ и семье;

- осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.

Далее была разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье, и проведены следующие мероприятия:

- опрос родителей

- консультации для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей

- проведение родительских собраний на темы о здоровье детей, о физическом воспитании детей, о психологическом комфорте в семье

- проведение открытых занятий по физическому воспитанию

- фотовыставка «Активный отдых детей с семьей»

- оформление в группе папки для родителей «Здоровячок»

- совместная работа педагогов и родителей в оснащении физкультурного центра в группе

- участие родителей в совместных спортивных праздниках, соревнованиях.

Система взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания детей разработана в силу особой актуальности проблем сохранения физического и психического здоровья дошкольника

Все проводимые в группе мероприятия расширяют границы общения взрослого и ребенка, укрепляют связь между поколениями.

Мы организовали работу в несколько этапов.

1. Организационно подготовительный

Цель: организация взаимодействия инструктора по физической культуре, педагогов и родителей в физическом воспитании детей, привлечение их к сотрудничеству в плане единых подходов к физическому воспитанию ребёнка.

2. Мотивационно-ориентировочный

Цель: развитие мотивации у родителей на выполнение общего интересного дела, проявление творческих способностей, реализация собственных идей каждым родителем; создание условий для полноценного общения, обмена мнениями, опытом семейного физического воспитания

3. Просветительский

Цель: педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической грамотности в процессах формирования навыков сохранения и укрепления здоровья, физического воспитания, пропаганда семейных ценностей, воспитания и сохранения семейных традиций, знаний о здоровом образе жизни.

4. Деятельностный

Цель: внедрение активных форм участия родителей в физическом воспитании детей, повышение роли родителей в оздоровлении детей, пропаганде здорового образа жизни, распространении опыта семейного воспитания.

В работе с родителями используем как традиционные формы установления партнерских отношений :

1. Коллективные (родительские собрания).

2. Индивидуальные (индивидуальные консультации, беседы).

Индивидуальные беседы и консультации позволили наладить контакт с родителями, побуждали родителей серьезно присмотреться к своим детям, задуматься над тем, как сберечь здоровье детей, что необходимо изменить в образе жизни семьи.

3. Наглядно-информационные (папки-передвижки, стенды, выставки, фото, открытые мероприятия).

Планируя ту или иную деятельность, мы исходили из представлений о современных родителях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству, и старались найти оригинальные, востребованные, интерактивные формы взаимодействия, которые у родителей пользуются особой популярностью.

Это – опрос, при проведении которого выявляем интересы, запросы родителей, устанавливаем эмоциональный контакт с родителями и детьми, получаем информацию о физкультурно-оздоровительной работе в семье, ребёнке, его взаимоотношениях с родителями, интересах и хобби семьи.

Анкетирование позволяет нам собрать мнения и пожелания о своей работе, анализировать её качество.

Из нетрадиционных форм общения с семьёй используем такую, как «Телефон доверия» : родители обращаются за помощью к нам по телефону с интересующими их вопросами, делятся мыслями, идеями и предложениями. «Виртуальная приёмная» предполагает онлайн общение с родителями на сайте.

Родители приглашались на открытый просмотр утренней зарядки, где количество родителей было более 80%, т. к. это проходило рано утром. Каждый родитель имел возможность самостоятельно оценить уровень физической подготовленности своего ребёнка и его ровесников. Сделать соответствующие выводы.

А вот на открытых просмотрах занятий не все родители могут присутствовать, поэтому их заменяем на современные технические возможности, например: это использование фотоальбомов, записи занятий, игр с детьми на видео. Во-первых, это хорошая «память» для родителей. А во-вторых, видеозапись занятий и игр с детьми можно показать на родительских собраниях.

Творческие рисунки детей на тему: «Мой выходной день», где дети гуляют с родителями на улице, катаются на лыжах дали возможность осмыслить и проанализировать, как интересно и с пользой для здоровья можно проводить свободное время семьей.

Большое значение придаем оформлению тематических стендов и выставок. К примеру, с большим удовольствием родители рассматривают работы детей, выставленные на специальном стенде: рисунки, лепка, аппликации и т. д. Постоянно оформляем групповой стенд «Для вас, родители», где также помещаются рекомендации и по физическому воспитанию; организовываем фотовыставки по итогам спортивных праздников, а также об активном отдыхе детей с семьей, как в летнее время, так и зимнее, где узнаем о досугах своих воспитанников.

Вместе с родителями при помощи современных технологий оформляются коллажи, практикуется переписка с родителями по электронной почте, обмен фотографиями.

Значительным подспорьем в работе стала мини-библиотека специальной литературы по проблемам физического воспитания и укрепления здоровья.

Совместный просмотр видеофильмов, презентаций заставляет обсуждать проблемы, искать пути к здоровью ребенка.

Личный интерес и серьёзный подход родителей к физическим упражнениям - пример для ребёнка. Дети очень любят, когда физкультурой вместе с ними занимаются папа и мама. Для обратной связи с семьёй мы даем задания родителям на выходные дни. Цель таких домашних заданий - приобщать семью к основам ЗОЖ и закрепить у детей навыки, прививаемые в детском саду.

Особенно ярко в нашей группе проходят совместные спортивные праздники с родителями и детьми «День здоровья», «Мой папа - лучший». Они несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей.

Таким образом, применение в нашей работе различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность деятельности по физическому воспитанию детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в своей семье.

Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы, методы и приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников по физическому воспитанию
Опубликовано: 25 октября 2021 в 16:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы, методы и приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников по физическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ахременко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД