Лучший педагог года

Конспект занятия с применением ИКТ «Правила и средства ухода за бытовыми электроприборами»

надежда пермякова
Конспект занятия с применением ИКТ «Правила и средства ухода за бытовыми электроприборами»

Цель: Формирование знаний об электроприборах,знакомство с правилами и средствами ухода за ними.

Задачи:

• Познакомить с историей возникновения электроприборов, правилами и средствами для ухода за ними.

• Коррекция и развитие устной речи через упражнения в активизация словаря, умении применять новые слова: чугун, чугунный утюг, железный утюг, электрический утюг, уголь и т. д.

• Воспитание интереса к занятию посредством ознакомления с историей возникновения электроприборов.

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Правила и средства ухода за бытовыми электроприборами“» размещена в разделах

Оборудование: Презентация. Предметы бытовой техники (игрушки): пылесос, утюг, и др. Конверт с письмом.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте дети!

Поздоровайтесь с гостями

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Воспитатель. Ребята, на адрес нашей группы прислали конверт. Посмотрите, какой он большой, красочный. Как вы думаете, что в нём?

Дети. Письмо.

Воспитатель. Кто нам может написать письмо?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Вы хотите узнать от кого письмо?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте прочитаем! «Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим придумывать разные предметы и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Ваш друг. Незнайка!»

Воспитатель. Ребята, что вы знаете о Цветочном городе?

Дети. В Цветочном городе живут коротышки.

Воспитатель. Верно, ребята там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели. Сегодня я предлагаю Вам отправиться в небольшое путешествие, а для этого нужно положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.

Игра «Назови одним словом».

Тарелка, ложка, кружка – посуда.

Топор, пила, игла – инструменты.

Утюг, стиральная машина, пылесос – электроприборы.

Воспитатель. Итак, отправляемся в путь. Дорога наша длинная. Историю путешествия будем собирать вот в этот красивый конверт. Перед нами село «Загадкино». Жители его встречают нас новыми загадками.

Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками.

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг –

Электрический….

Дети. Утюг.

Воспитатель. В полотняной стране,

По реке Простыне

Плывёт пароход:

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

Дети. Утюг.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас знает из чего сделан утюг?

Дети. Из металла.

Воспитатель. А знаете ли вы историю возникновения утюга?

Дети. Нет

Воспитатель. В давние времена люди тоже заботились о своём внешнем виде. Посмотрите. Вы думаете это палки (слайд: рубель и палка). Нет. Давным – давно, когда не было ни многоэтажных домов, когда люди жили в деревянных домах и, чтобы выгладить одежду, они накручивали материал на валик и проводили по нему ребристой доской – рубелем, сильно нажимая. Дело это было очень хлопотное и трудоёмкое. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий. Утюг ставили на печь и нагревали. Но и этот утюг был не удобен, им нельзя было пользоваться, если печь остывала. Люди придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренными носиком и крышкой, которая открывается и закрывается. В коробку накладывали горячие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи. Как вы думаете, удобен ли такой утюг?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Нужно было готовить горячие угли, ими можно обжечься, сжечь одежду.

Воспитатель. Так как утюг с углями не очень удобен, люди придумали другой. Человек постоянно стремился облегчить свой труд. И придумал электричество. Так появился электрический утюг. Сначала простейший, затем такой, как сейчас. С различными технологиями. Ребята, посмотрите внимательно на экран и постарайтесь восстановить историю возникновения утюга.

Дети. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской, затем появился первый утюг, его нагревали на печи. Позднее появился утюг, куда засыпали угли из печи, и. наконец, современный утюг с регуляторами температуры, который обдаёт паром и опрыскивает.

Воспитатель. Молодцы, а как вы думаете, какой из этих предметов самый лучший помощник?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель. Ребята, мы живём в 21 веке и люди давно уже придумали электричество. Люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Посмотрите, я осторожно

включаю электрический утюг, как они быстро нагрелся! А ещё люди придумали регулятор, которым можно температуру регулировать, и таким образом гладить разные ткани, не боясь их прожечь. А сейчас современными утюгами можно даже отпаривать вещи, нажав на кнопку. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы утюг прослужил долго?

Дети. Нужно его беречь, не бросать, не царапать и т. д.

Воспитатель. Верно, бережное отношение к электроутюгу ведёт к его долговечности. Жители села «Загадкино» создали для нас особые правила. Давайте их прочитаем.

1. Храните утюг в определённом для него месте.

2. Не роняйте утюг.

3. Не царапайте металлическую поверхность утюга.

4. Аккуратно вставляйте штепсель в розетку.

5. Не оставляйте включённый утюг без присмотра.

6. Горячий утюг держите на специальной подставке в вертикальном положении.

7. Протирайте утюг только мягкой салфеткой, смоченной водой или специальными средствами для чистки утюга.

Воспитатель. А сейчас отправимся дальше в путь. Перед нами город «Чайный». Жители города предлагают нам выполнить физминутку.

Физминутка. Дети повторяют движения за воспитателем.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. Н. Нищева

Воспитатель. Молодцы. У жителей города «Чайный» свои истории и задания. Выполнив их мы вернёмся домой. Отгадайте загадку.

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит –

Эй, сними меня! – кричит.

Дети. Это чайник.

Воспитатель. Как вы уже догадались, речь пойдет о чайнике. Зачем нужен чайник?

Дети. Чтобы кипятить чай.

Воспитатель. Какие бывают чайники?

Дети. Медный, алюминиевый, чугунный, электрический, стеклянный, глиняный.

Воспитатель. Можно ли его заменить другим предметом?

Дети. Да, можно вскипятить воду в кастрюле, а заварить чай в банке.

Воспитатель. Это будет удобно или нет и почему?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель. Что хорошего и что плохого в чайнике?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель. Послушайте стихотворение о чайнике.

Пузатый чайник я люблю, он жарким делом занят

Свистит он песенку свою и крышкой барабанит!

Пузатый чайник знаменит в любое время года,

Особенно когда стоит неважная погода.

Пых-пых, горячий вкусный чай, разгонит скуку и печаль

Он с медом, он с вареньем, с чудесным настроеньем!

Воспитатель. Ребятки, вы наверно засиделись? Давайте изобразим чайник, когда он кипит.

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

- Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель. Ребята, перед вами главная гордость жителей города «Чайного» - чайник, опишите его.

Дети. Чайник круглый. У него есть носик и ручка. (И т. д.)

Воспитатель. Жители города предлагают нам поиграть.

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель. Посмотрите на полку и запомните, на ней что стоит, а потом закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает чайник.

Воспитатель. Чего не стало?

Дети. Не стало чайника.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Чайник чистый – чайник грязный.

Чайник большой – чайник маленький.

Чайник тяжелый – чайник легкий.

Чайник старый – чайник новый.

Игра «Кто больше скажет слов?»

Чайник (какой) — фарфоровый, красивый, пузатый, маленький, новый, чистый.

Игра «Доскажи Словечно»

Воспитатель. Я буду начинать фразу, а у кого окажется мяч, тот будет заканчивать. Слушайте внимательно.

1, 2, 3, 4 у кого пожар в … (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег … (траву)

Кто в огонь бросал при этом незнакомые … (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер … («01»)

Дым увидел, не зевай и пожарных … (вызывай)

Воспитатель. Много было сказано о том, что чайник полезен и очень всем нужен, но и часто он бывает достаточно опасным предметом, если с ним обращаться неправильно. Поэтому жители города дают нам советы, которые мы должны выполнять.

1. Не оставляйте чайник без присмотра.

2. Осторожно включайте штепсель в розетку.

3. Не играйте рядом с чайником.

4. Не включайте чайник, если у него оголён провод.

5. Ставьте чайник на специальную подставку.

6. Мыть и чистить чайник нужно только тёплой водой или средствами для мытья посуды.

Воспитатель. «Викторина»

Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).

Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).

Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).

К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться обратно. Конверт, в который мы сложили все интересные новости о предметах, с которыми встретились в пути полный. Ребята, как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете?

Дети. Давайте отправим его Незнайке.

Воспитатель. Хорошо, очень замечательное предложение. Я напишу обратный адрес и опущу письмо в почтовый ящик. Пусть и жители Цветочного городка узнают об электроприборах и как нужно с ними обращаться. Понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели попутешествовать в другой раз?

Дети высказывают свои пожелания.

Источники:

1. http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex46.htm

2. О. В. Дыбина «Игры – путешествия в прошлое предметов». Творческий Центр Сфера, Москва, 2002г.

3. Картинки из интернета.

4. Н. Нищева «Вот большой стеклянный чайник»

5. Книга «Тысяча загадок», изд. «Владос», 2011г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Наши меньшие друзья» (средняя группа) Ростовская область г. Морозовск детский сад №2 «Солнышко» Проект «Наши меньшие друзья». Средняя группа. Актуальность проекта: Расширить.

Выставка детских работ «Мой четвероногий друг»Выставка детских работ «Мой четвероногий друг» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию выставку детских работ "Мой четвероногий друг "организованную в нашей группе. Цель этой выставки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ «Правила и средства ухода за бытовыми электроприборами»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 07:50
+201Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением ИКТ «Правила и средства ухода за бытовыми электроприборами»» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД