Получи документы

Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательной области «Развитие речи»

Фаина Утимишева
Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательной области «Развитие речи»

В процессе математического образования в детском саду осуществляется математическое развитие ребёнка, а итогом такого образования является формирование у детей основ математической культуры. Математика является мощным методом познания, приучает детей к общению, способности мыслить, анализировать.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательной области „Развитие речи“» размещена в разделах

Интеграцию математического развития можно осуществлять через многие образовательные области в частности – развитие речи.

Интегрированные занятия снимают у детей усталость, переутомляемость, перенапряжение за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, которые повышают познавательный интерес и мотивацию к обучению, развивает воображение, внимание, память. Интегрированные занятия также предполагают развитие творческой активности.

Под логико-математическим развитием дошкольников мы понимаем сдвиги и изменения в познавательной активности ребёнка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ним логических операций.

Интеграция математического и речевого развития основана на единстве решаемых в дошкольном возрасте задач. Развитие классификации, сравнении, анализа осуществляется в процессе игр с логическими блоками, наборами геометрических фигур. Все виды деятельности помогают детям в изучении материала, добиваться успеха в усвоении материала, с интересом решать задачи и применять их, закрепляются количественные отношения (много. мало, больше, столько же, умение различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, во времени. Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам (свойствам) сначала по одному, а затем по двум (форма и размер). Для этого используем в работе потешки, загадки, считалки

Формирование элементарных математических представлений связано с образовательной областью «Речевое развитие», где основной задачей является развитие математического словаря у детей. В процессе интеграции осуществляется практическое усвоение детьми лексико-грамматических категорий и обрабатывается правильное звукопроизношение. Например, игра «Концовка» используется для развитие речи детей, включая в активный словарь терминологию «выше-ниже», «толстый-тонкий». (Если сосна выше, то берёза -ниже, воспитатель произносит начало, а дети продолжают его, используя также и картинки)

Для развития устной речи используются дидактические игры «Когда это бывает?», «Путешествие в утро, день. вечер, ночь»,

«Где мы побывали, что мы повидали». Игра «Составь загадку» -проводится для увеличения словарного запаса слов, развития умения описывать данную фигуру, и т. д.

Используя дидактические игры, в том числе словесные, в процессе формирования математических представлений даёт возможность проводить работу, направленную на развитие всех сторон речи (фонематический, лексический, грамматический) и на этой основе развивать связанную речь с учётом возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка. Ребёнок приучается к тому, что об одном и том же предмете или явлении можно спросить по-разному. При проведении интегрированных занятий важным является соотношение знакомого и нового материала. Освоение математических представлений продолжается и в повседневной жизни. Во время дежурства дети называют какое количество посуды не хватает на столах, на какое количество детей накрыты столы сегодня. Во время прогулки и после возвращения с детьми отмечаем нынешний день, месяц, время года, проговаривая какой день был вчера, и какой день будет завтра.

Интегрированный подход помогает решать задачи воспитания и развития ребёнка, не перегружая его, создаёт положительный эмоциональный настрой, формирует познавательные интересы.

Публикации по теме:

Доклад «Формирование элементарных математических представлений через сказку» «Формирование элементарных математических представлений через сказку»[/b] Сказки - наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки.

Использование игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех.

Формирование элементарных математических представлений. Познаем фигурыФормирование элементарных математических представлений. Познаем фигуры Формирование элементарных математических познаний. Познаем фигуры. Уже с малых лет мы приучаем детей к познанию тех или иных интересов.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 4). • Упражнять в умении сравнивать.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Актуальность темы: Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных.

Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста .

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Развитие речи в процессе математических представлений с применением ИКТ в старшем дошкольном возрасте .

Семинар-практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений» Актуальность проблемы Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми.

Экспериментальная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представленийЭкспериментальная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений В старшем дошкольном возрасте детьми применяется опосредованный способ сравнения, измерение условной меркой. Поэтому, для лучшего формирования.

Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательной области «Развитие речи»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 21:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений в процессе интеграции образовательной области «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Утимишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД