Получи документы

Формирование самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников старшего возраста

Ирина Харченко
Формирование самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников старшего возраста

Наша речь – не только средство общения, но и орудие мышления, носитель сознания, памяти, информации, средство управления поведением других людей и регуляции собственного поведения.

Одной из основных задач детских образовательных учреждений является формирование и развитие у дошкольников связной самостоятельной речи, то есть умения четко, логично, последовательно рассказывать о событиях и явлениях, легко объединяя отдельные элементы речи в единое смысловое и структурное целое.

Публикация «Формирование самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников старшего возраста» размещена в разделах

В нашем ДОУ педагоги в своей работе по формированию самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников используют метод мнемотехники.

Слайд 1

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Примером может служить всем знакомая фраза

«Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги.

Слайд 2

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальным.

Задачи:

• Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице и коллажу.

Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды).

• Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

• Содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.

• Обучать детей правильному звукопроизношению. Знакомить с буквами.

Слайд 3

Структура мнемотехники

Слайд 4

Этапы работы с мнемотаблицами

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

Слайд 5

Мнемотаблица – это схема, в которую заложенная определенная информация

Слайд 6

Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей облегчает детям овладение связной речью, делает рассказы (сказок, стихов) четкими, связными и последовательными.

Слайд 7

Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.

Слайд 8

Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение.

Прикреплённые файлы:

mnemotehnika_aim01.ppt | 2219,5 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Развитие памяти, творческого воображения в процессе обучения рассказыванию с помощью схем и символов Одной из основных задач логопедических дошкольных учреждений является обучение детей связной речи, то есть умению четко и последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников старшего возраста
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Харченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД