Лучший педагог года

План самообразования «Формирование предметно-пространственной среды как средства всестороннего развития личности ребенка»

Татьяна Брагина
План самообразования «Формирование предметно-пространственной среды как средства всестороннего развития личности ребенка»

МАДОУ Детский сад «Рукавичка»

План самообразования

воспитателя ДОУ

По теме: «Формирование предметно-пространственной среды как средства всестороннего развития личности ребенка

Воспитатель:Брагина Т. В.

Тема самообразования – «Формирование предметно-пространственной среды как средства всестороннего развития личности ребенка

Начало работы - Сентябрь 2022года

Окончание работы – Май 2023 года

Публикация «План самообразования „Формирование предметно-пространственной среды как средства всестороннего развития личности ребенка“» размещена в разделах

Цель: создать многофункциональную предметно-пространственную среду для осуществления процесса всестороннего развития личности воспитанника на каждом из этапов его развития в ДОУ

Задачи:

1. Внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.

2. Изучить методики,технологии по организации развивающей предметно-пространственной среды;

2. Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду во второй младшей группе;

4. Сформировать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с ФГОС.

Актуальность:

Младший возраст — важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально-положительного самочувствия ребенка, поощрение и поддержка проявлений детской самостоятельности, накопление чувственного опыта предметно-познавательной в совместной со взрослым деятельности.

Предметы ближайшего окружения являются для маленького ребенка источником любопытства и первой ступенью познания мира, поэтому необходимо создание насыщенной предметно-пространственной среды, в которой происходит активное накопление опыта ребенка. Игрушки и предметы в группе отражают богатство и многообразие свойств, стимулируют интерес и активность. При формировании предметно-пространственной среды важно помнить, что ребенок многое видит впервые и воспринимает наблюдаемое как образец, своего рода эталон, с которым будет сравнивать все, увиденное позже. Именно поэтому необходимо педагогу обращать внимание на то, чтобы игрушки, предметы, изображения должны соответствовать реальным объектам мира, быть приближенными к ним по внешнему облику.

Раздел Срок Содержание работы Форма отчета

Методическая работа В течении года - изучение нормативных документов;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете;

- обмен опытом с коллегами;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- общение с коллегами в детских садах, и в Интернете и изучение их опыта работы;

-обмен собственным опытом с воспитателями.

- работа с родителями;

- информация для родителей по данной теме.

(консультация, анкетирование, памятки)

- доклады, выступления на родительских собраниях. Список источников.

Работа с детьми и родителями Сентябрь Детальное изучение развивающей предметно-пространственной среды по всем образовательным областям в группе. Составление перечня необходимого материала и оборудования. Список источников

Октябрь Беседа с родительским комитетом о возможности привлечения родителей к организации развивающего пространства в группе. фотоотчет

Ноябрь Пополнение уголка экспериментирования

фотоотчет

Декабрь Подбор детских книг в соответствии с программой

Оформление группового пространства к Новому году фотоотчет

Январь Пополнение центра «Театр»

1. Изготовление пальчикового театра

2. Изготовление масок

3. Подбор атрибутов для разыгрывания сказок фотоотчет

Февраль Пополнение центра речевого развития фотоотчет

Март Привлечение родителей к оформлению центра патриотического воспитания. фотоотчет

Апрель Пополнение центра физического развития (массажные коврики)

Консультации для родителей «Роль предметно-пространственной среды в развитии ребенка» фотоотчет

Май Совместное с родителями и детьми творческое мероприятие - Изготовление дидактической игры «Кто в домике живет?» фотоотчет

Предметно-пространственная среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитательную, стимулирующую, коммуникативную функции.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Детский сад - это второй дом для детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Организация предметно-пространственной средыОрганизация предметно-пространственной среды Отчет ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МБДОУ № 22 Подготовила воспитатель Петросян Н. В. В разделе.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Формирование предметно-пространственной среды как средства всестороннего развития личности ребенка»
Опубликовано: 6 января 2023 в 19:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Формирование предметно-пространственной среды как средства всестороннего развития личности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Брагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД