МААМ-картинки

Ежедневный план работы в средней группе

ФаимаИшкильдина
Ежедневный план работы в средней группе

День недели: понедельник.

Утро

СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)

Утренний прием и осмотр детей. Опрос родителей о самочувствии детей. Утренняя гимнастика: подготовка всех мышц тела к двигательной активности в течение дня. Малоподвижная игра «Здравствуй друг». Цель: установление теплых дружеских отношений между детьми. Беседа «1 Мая - праздник Весны и Труда». Цель: Обсудить с детьми значение праздника в жизни людей. Дидактическая игра «Да-да-да. Нет-нет - нет» (смотри картотеку).

Индивидуальная работа

Публикация «Ежедневный план работы в средней группе» размещена в разделах

Д/ игра «Как тебя зовут, где ты живешь?». Цель: Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь дошкольника.

Д/и «Дорисуй рисунок». Ребенку даётся рисунок, и предлагается дорисовать людей с эмоциональным состоянием, развитие творческого воображения и мелкой моторики. Д/и «Скажи ласково». Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа по культуре поведения, общения. Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация РППС

Рассматривание картин, иллюстраций из книг по теме недели. Аудиозаписи музыкальных произведений. Художественная литература: Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Цель: Развивать интерес к прочитанному.

1)) НОД: Ознакомление с окружающим миром

Программное содержание: формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде, скверах, учить детей называть время года, выделять признаки весны, расширять представления об орудиях труда, воспитывать положительное отношение к труду, интерес к трудовой

Методы и приемы: показ, рассматривание, беседа, пояснение, уточнение, итог.

Материал и оборудование: картинки, иллюстрации.

2) Физическое развитие: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Художественное слово:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

Групповая (подгрупповая работа) : Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Индивидуальная работа : упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Вторая половина дня.

СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)

Постепенный подъем детей. Профилактические мероприятия: Воздушные ванны, ходьба по дорожке здоровья. Закаливающие мероприятия: Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика «Петушок». Беседа с детьми: «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Чтение художественной литературы: «Неумейка», Я. Аким. Цель: обсуждать прочитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем, рассматривать иллюстрации.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Обследование построек из строительного материала. Цель: развивать умение осуществлять простейший анализ постройки (называть цвета и детали, из которых они состоят).

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Работа по воспитанию КГН «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Прогулка:

Наблюдение «за собакой». Цель: совершенствовать представление о внешнем виде собаки, воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Художественное слово:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

П/ игра: «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Карлики- великаны». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. Д/игра «Доскажи словечко». Цель: формировать умение подбирать относительные прилагательные (какой бывает ручеек, дождик, лужица, река).

Работа с родителями : консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

День недели: Вторник Дата:

СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)

Утренний прием и осмотр детей. Опрос родителей о самочувствии детей. Утренняя гимнастика: подготовка всех мышц тела к двигательной активности в течение дня. Обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли заняты руки», «Долог день до вечера, коли делать нечего» - познакомить детей с пословицами, довести до понимания их значения; Ситуативный разговор " Почему труд - праздник?"; "Нужны ли нам разные профессии?».

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Работа по воспитанию КГН «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Организация РППС

Рассматривание картин, иллюстраций из книг по теме недели. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют», «Май в Москве», В. Лыткина «Встань, сынок, идем на праздник», С. Маршака «Москва майская», продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Индивидуальная работа Д /игра «Опасно - неопасно». Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах.

1) НОД: Физическая культура по плану физинструктора.

2) НОД: ФЭМП

Программное содержание: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Методы и приемы: показ, рассматривание, индивидуальная помощь, рассматривание работ, пояснение, уточнение, итог.

Материал и оборудование: круги, фланелеграф, герои сказок.

Прогулка:

Наблюдение «Транспорт»

- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

П/ игра: «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

Индивидуальная работа : «Кто дальше прыгнет». Цель: развитие движений.

Труд в книжном уголке – наведение порядка. Цель: развитие самостоятельности, трудолюбия.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками на прогулке.

Вторая половина дня.

СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)

Постепенный подъем детей. Ходьба по коврику «здоровья». Вечерняя гимнастика: подготовка всех мышц тела к двигательной активности. Чтение художественной литературы: Сказка Х. –К. Андерсена «Дюймовочка». Цель: Продолжать учить осмысливать содержание прочитанного, отвечать на вопросы. Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь)

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов.

Д/и «Когда это бывает?». Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа по воспитанию КГН Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация РППС

Рассматривание картин, иллюстраций из книг по теме недели. Художественная литература: В. Осеева «Волшебное слово».

Строительные игры «Построим разные дома и украсим их к празднику», расширять знания детей об архитектурных сооружениях в городе и их назначении; дома одноэтажные, многоэтажные, коттеджи, магазины, совершенствовать конструктивные умения, воспитывать умение работать совместно.

С-р игра «Салон красоты»,

- учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения.

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе -закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Групповая (подгрупповая работа) : П/и «Мы веселые ребята» - развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа с родителями : рекомендовать родителям: Рассказать ребенку о профессиях родных; Прочитать произведение Гайланс В. И. «Сказка о том, как труд лень победил».

День недели: среда. Дата

Вторая половина дня.

СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая). Постепенный подъём, гимнастика после сна. Сл/и «Назови ласково по имени своего друга». Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

Чтение Гайланс В. И. «Сказка о том, как труд лень победил». Д/игра «Важные профессии» Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Беседа с детьми: «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

К. Г. Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Профилактические мероприятия: Воздушные ванны, ходьба по дорожке здоровья.

Закаливающие мероприятия: Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика «Лети перышко».

Индивидуальная работа

Работа в уголке книги : «Мастерская книжки». Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Один – много». Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.

Д/и «Найди лишнее». Цель: развивать логическое мышление детей.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми, развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли.

Прогулка:

Наблюдение «Транспорт».

- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Подвижные игра «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

Индивидуальная работа : Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Работа с родителями : беседа на тему: «Одежда детей».

День недели: четверг. Дата

Утро. СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)

Утренний прием и осмотр детей. Опрос родителей о самочувствии детей. Утренняя гимнастика: подготовка всех мышц тела к двигательной активности в течение дня. П/игра «Съедобное-несъедобое». Цель: закреплять умение бросать мяч двумя руками снизу, ловить мяч, брошенный взрослым.

Беседа «Добрые слова улучшают настроение».Д/ игра «Назови ласково». Разучивание пальчиковой игры «Сороконожки». Повторение «Мирилок». Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».(картотека).

Индивидуальная работа

Д/и «Пазлы» Цель: учить детей дружно совместно собирать пазлы, помогать тем кто не справляется. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?».

Д/игра «Какой, какая, какие». Цель: упражнять в составлении словосочетаний, закреплять активный словарь.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание песни: «Улыбка».

Организация РППС

Рассматривание картин, иллюстраций из книг по теме недели. Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. 1) НОД: Развитие речи

Программное содержание: Познакомить детей с трудом людей весной в природе. Уточнить и активизировать словарь детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме «Труд людей весной». Закреплять умение составлять полные предложения. Развивать мышление детей, их внимание и память, речь. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Методы и приемы: беседа с детьми, показ, объяснение, динамическая пауза, отгадывание загадок, рефлексия.

Материал и оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май,сюжетные картинки по теме «Труд людей весной», игрушечный инвентарь (лопатка, грабли, ведёрко, лейка, муляж луковицы).

2) НОД: Конструирование Сказочный домик

Программное содержание: Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала) и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, порог, помочь выявить сходство и отличие между реальными постройками и фантазийными образами

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, показ, объяснение, закрепление, рефлексия.

Материал и оборудование: 3 кирпичика, 1 кубик, 2 полукуба, одна или две призмы (крыша, короткий брусок (см. фото); шнурок для прокладывания дорожки, силуэты деревьев для изображения леса. Иллюстрации или фотографии с изображением сказочного домика; иллюстрированная книга «Красная шапочка» Ш. Перро;

Прогулка

Наблюдение за птицами Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.

Групповая (подгрупповая работа) :

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Индивидуальная работа : упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Труд. Полив растений, привлечение детей к показ способа полива, формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить, вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Вторая половина дня.

СОД взрослого с детьми групповая (подгрупповая)

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Профилактические мероприятия: Воздушные ванны, ходьба по дорожке здоровья. Закаливающие мероприятия: Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика «Петушок».

Рассказ воспитателя «Военная техника» Цель: расширять представление детей о военных профессиях, познакомить детей с видами военной техники (танк, самолет, корабль)

Д/и «Кто больше знает профессий». Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель – строит, учитель - учит).

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Работа по формированию навыков самообслуживания

«Мой внешний вид». Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна.

Индивидуальная работа

Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) . Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста. Дети имитируют движения.

Сюжетно-ролевая игра: С-р игра «Замечательный врач». Цель: дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду.

Чтение художественной литературы: З. Александровой «Дозор» Цель: вызвать интерес к поэзии, продолжать приучать внимательно слушать стихотворения.

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Художественное слово:

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

П/ игра: «Мы веселые ребята» - развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. «Пятнашки». Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа : Инд работа :«Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать мешка на дальность.

Работа с родителями : Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Одежда детей».

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Автор публикации:
Ежедневный план работы в средней группе
Опубликовано: 5 мая 2024 в 10:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД