МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Читай-ка»

Виктория Зайнуллина
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Читай-ка»

В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. Дети вне нахождения детского сада практически не читают художественную литературу, очень редко посещают библиотеку. Из-за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная. Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли. Возраст старшего дошкольника имеет огромные потенциальные возможности для развития художественно-творческих способностей, так как уже есть в наличии собственные жизненные впечатления, накоплен немалый художественный опыт, ребенок имеет определенный уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т. е. расположен к анализу.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности „Читай-ка“» размещена в разделах

Для социального развития в этом возрасте характерно возникновение особого рода представлений, отражающих степень рефлексивного освоения нравственных норм и правил, которыми руководствуются люди, живя в сообществе. В процессе личностного развития у ребенка вырабатывается способность к социальным формам подражания, идентификации, сравнению, предпочтению и т. д. Дети становятся чрезвычайно чувствительными к оценке взрослых. По мере формированию собственного поведения на основе взаимодействия со сверстниками развиваются и собственные позиции, оценки и предпочтения по отношению к членам сообщества. Все это говорит об определенной подготовленности, а значит, о наличии определенных условий для дальнейшего развития.

Таким образом, выбор содержания, методов и форм организации образования детей 6-7 лет, прежде всего, определяется тем, что они дошкольники. Программа «Читай-ка» направлена на развитие тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей в образовательной деятельности.

Программа «Читай-ка» (далее - Программа) формируется как программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста.

Программа разработана в соответствии с учетом следующих нормативных документов:

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

• Правила оказания платных образовательных услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706)

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155);

• Санитарно-эпидемиологические правила и требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях (Сан ПиН 2.4.1.3049-13)

• Устав Учреждения.

Программа «Читай-ка» разработана на основе образовательной программы «Детский сад 2100» образовательная система «Школа 2100».

Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская. Активизации деятельности старших дошкольников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, посещение библиотеки, инсценировки, встречи с интересными людьми. Данный кружок способен помочь ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру. Игра позволяет детям и педагогу взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат.

Эмоциональная привлекательность, четкость, красочность, эстетичность – вот необходимые условия проведения занятий со старшими дошкольниками.

1.1.1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по программы дополнительного образования

Главной целью кружка «Читай-ка» является всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Задачи:

- развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;

- развивать умения общения с взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

- развивать детскую социальную инициативу;

- расширять представления об окружающем мире, явлений действительности с учетом культурных практик ребенка;

- укреплять и развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к школе, желание учиться;

- формировать личность как члена коллектива, а в будущим как члена общества;

1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы

1. Применение звукобуквенного принципа помогает детям быстрее познакомится и научиться различать звуки и буквы русского алфавита.

2. Принцип индивидуальности. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.

3. Принцип доступности. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое.

4. Последовательности (все задачи решаются методом усвоения материала «от простого к сложному», в соответствии с познавательными возрастными возможностями детей;

5. Наглядности (предлагает наличие большого количества наглядного, раздаточного материала, наличие дидактических игр и пособий);

6. Результативности (обеспечивает соответствие целей программы и возможностей их достижения);

7. Межпредметности ( предполагает связь с другими предметами: окружающим миром, развитием речи.)

1.3. Значимые характеристики Программы

Направленность программы : социально-педагогическая.

Педагогическая целесообразность – более совершенные представления детей о чтении, о культуре речевого общения.

Отличительные особенности программы занятия в программе «Читай-ка» используется такие виды деятельности как игровая, творческая, исследовательская включены теоретические занятия, что позволяет расширять кругозор дошкольников, а так же дети участвуют в конкурсе чтецов, в викторинах по сказкам, которые проводятся между командами детей посещающих и не посещающих детский сад.

Сроки реализации программы Данная программа предназначена для детей 6-7 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы и режим занятий. Занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительностью 30 минут. Объем занятий в год – 34ч в год, форма организации – подгрупповая.

1.2. Планируемые результаты по освоению Программы

2. Уметь различать понятия «звук», и «буква». (различать гласные - согласные звуки, тврдые- мягкие звуки, звонкие - глухие звуки);

3. Давать характеристику звуку (гласный - согласный, тврдый мягкий, звонкий - глухой, доказывать свой ответ грамотным научным языком;

4. Обозначать звуки буквами; составлять и читать слоги и слова; знать и четко произносить в разных темпах 5- 8 скороговорок.

5. Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

6. Уметь чисто и правильно произносить все звуки родного языка;

7. Связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание в разных видах связной речи;

8. Владеть приемами и навыками межличностного общения со взрослыми и сверстниками

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Проектирование реализации Программы в соответствии с контингентом детей, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.

Учебно-тематический план

№ п/п Тема Всего часов

1. Вводный 1

2. Согласные и гласные звуки 21

4. Мягкий звук 2

5. Твердый звук 2

6. Закрепление, контроль 8

Итого в год 34

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Основы православия» I. Пояснительная записка 1. Направленность образовательной программы Дополнительная образовательная программа «Основы православия» имеет.

Дополнительная образовательная программа по фитбол-аэробике «Спортивные таланты»Дополнительная образовательная программа по фитбол-аэробике «Спортивные таланты» .

Дополнительная образовательная программа по работе с тканью «Волшебная мастерская» Дополнительная образовательная программа «Волшебная мастерская» Для детей 5-6 лет (срок реализации -1 год) Составила : Силина.

Дополнительная образовательная программа по певческой деятельности «Жаворонки» для детей 6–7 лет Видео В соответствии с ФГОС дошкольного образования на первый план выходит развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения.

Дополнительная общеразвивающая программа обучения детей элементам спортивных игр с мячом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детски сад общеразвивающего вида №5.

Общеразвивающая программа дополнительного образования для старших дошкольников «Мир на книжной полке» Общеразвивающая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) «Мир на книжной полке». Автор.

План кружковой работы социально-педагогической направленности «Скоро в школу!» Часть 1. Планирование октябрь - декабрь Пояснительная записка Цель: формировать и развивать познавательную сферу дошкольников Задачи: 1.

Дополнительная образовательная программа по плаванию «Маленький дельфин» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ «МАЛЕНЬКИЙ ДЕЛЬФИН» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ -2 ГОДА ВОЗРАСТ – 5-6 ЛЕТ Г. ЯСНЫЙ 2014 ГОД.

Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия»Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия» Пояснительная записка Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать.

Социально-педагогическая программа трудового воспитания подростков в условиях социально-реабилитационного центра .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Читай-ка»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 11:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Читай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Зайнуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД