Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сундучок»

Алия Воробьева
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сундучок»

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Дом школьников с. Ленинское»

Пояснительная записка

Декоративно - прикладное творчество дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. По сути дела, оно увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в системе школьного образования. Для достижения успеха на занятиях создается благоприятный психологический фон. В программе «Сундучок» учтены детские желания и возможности, а также продуманы доступность материалов и инструментов. Например, чаще всего не нужные нам вещи мы выбрасываем в мусорное ведро, забывая, что это прекрасный материал для поделок. А ведь эти изделия могут не только украсить наш дом, но и стать прекрасным подарком для родителей, друзей и знакомых.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности „Сундучок“» размещена в разделах

При составлении программы мы руководствовались следующими нормативными документами:

Федеральный Закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. No 1726-р).

Постановление главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 об утверждении санитарных правил СП2.4.3648 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196

- Устав МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское».

- Положение о проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское».

- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации МКУ ДО «Дом школьников с. Ленинское».

Направленность : программа «Сундучок» имеет художественную направленность и предназначена для обучения детей декоративно-прикладному творчеству.

Новизна: программа «Сундучок» предполагает использование новых технологий, необычных материалов, что даёт возможность для создания эксклюзивных изделий и развития у детей исследовательских способностей

Актуальность: в век технического прогресса, компьютерных и инновационных технологий современные дети очень много времени проводят за компьютерами. Это негативно сказывается на всестороннем развитии личности. В связи с этим появляется острая необходимость повышения роли художественно-эстетического воспитания детей, развития у них образного мышления, привлечения к различным видам декоративно-прикладного искусства.

Отличительные особенности программы - данная программа пробуждает интерес к декоративно-прикладному искусству, у детей развивается усидчивость, аккуратность, бережное отношение к вещам. Ребёнок учится ценить всё, что сделано им самим и другими людьми, учится видеть прекрасное, познаёт окружающий мир. Богатая детская фантазия, нестандартность мышления дают возможность создавать замечательные изделия своими руками. Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы :

Образовательные:

- дать начальные сведения о видах декоративно-прикладного творчества;

-обучить основам мастерства декоративно-прикладного искусства;

-овладеть техникой работы с природным материалом, тканью, бумагой;

-научить использовать в работе бросовый материал, дать ему вторую жизнь;

-изучить технологические процессы изготовления изделий и декорирования их различными способами и приспособлениями;

-научить выполнять импровизации на основе традиционных особенностей декоративно-прикладного искусства.

-изучить технологический процесс в работе с соленым тестом, инструменты для работы с соленым тестом, рецепт, окрас соленого теста.

-изучить историю возникновения, технику бисероплетения.

- познакомить детей с историей ниткографии, с разнообразием нитей по структуре и цвету; учить принципам работы с нитью.

- изучить историю, виды бумагопластики.

Воспитательные:

-воспитать трудолюбие, бережливость, усидчивость, аккуратность, самостоятельность при работе с материалами и инструментами;

- воспитать чувства коллективизма, уважения к творчеству народных мастеров.

Развивающие:

-развивать фантазию, образное и логическое мышление, эстетический вкус;

-развивать индивидуальный почерк при выполнении изделий, творческий подход к работе.

Содержание программы

Учебный план.

Режим занятий:

Программа предназначена для детей школьного возраста и рассчитана на 1 год прохождения курса в режиме учебных занятий.

Для детей школьного возраста от 7 до 15 лет занятия проводятся три раза в неделю: Пн –Ср- Пт – 2 академических часа.

1 академический час = 45 мин., перерыв между занятиями = 10 мин.

1 группа: возраст обучающихся 7-10 лет.

п/п

Наименование разделов и темы Количество часов Форма контроля

Всего теория практика

1. Вводное занятие. Техника безопасности. 2 1 1 Вводный контроль.

Анкетирование.

2. Природный материал в интерьере 8 2 6 Текущий контроль

3. Соленое тесто

42 10 32 Текущий контроль

4. Бисероплетение

26 10 16 Текущий контроль

5. Бумагапластика

24 6 18 Промежуточная аттестация

6. Выполнение аппликации из текстиля. 20 1,5 18,5 Текущий контроль

7. Изготовление мягкой игрушки. 12 1 11 Текущий контроль

8. Мозаика 24 4,5 19,5 Текущий контроль

9. Джут 18 1,5 16,5 Текущий контроль

10. Выполнение аппликации с использованием яичной скорлупы. 18 2 16 Текущий контроль

11. Выполнение аппликации с использованием различного вида бумаги. 20 3,5 16,5 Текущий контроль

12. Итоговое занятие 4 1 3 Итоговая аттестация

ВСЕГО: 218 44 174

Содержание учебного плана

1 группа: возраст обучающихся 7 –10 лет.

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

План работы коллектива на учебный год. Культура труда, организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила безопасности при работе

2. Природный материал в интерьере.

2.1. Теория: Рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Заготовка природного материала. Техника безопасности при работе с природным материалом. Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

2. 2 Практика: "Осенняя фантазия" с использованием сухих листьев.

2.3. Композиция из осенних листьев «Лягушка»

2.4. Венок из осенних листьев, желудей, рябины. Бусы из органзы с желудями.

3. Соленое тесто.

3.1. Теория:

Беседа об инструментах и правилах безопасности при работе с ними. Рецепты теста. Хранение.

3.2. Практика:

Приемы и секреты лепки простых деталей и сложных элементов. Декор изделий. Сборка и склеивание.

3.4. Лепка из солёного теста. «Совушка -сова», «Фрукты на блюде», «Рыба», «Овечка».

4. Бисероплетение.

4.1. Теория: Основы композиции и цветоведения. Понятия: «цветоведение» и «композиция». Композиция декоративного произведения. Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Насыщенность цвета и его светлость. Цветовой контраст.

4.2. Практика: Плетение на леске. Цепочки. Простейшие плетения.

5. Бумажная пластика.

5.1. Теория: Знакомство с разными видами бумаги, техника безопасности при работе с инструментами для работы с бумагой.

5.2. Практика:

Азбука бумагопластики.

Изготовление елочных игрушек, гирлянд, снежинок.

6. Изготовление аппликации из текстиля.

6.1. Теория: знакомство с текстилем.

6.2. Индивидуальные работы.

7. Изготовление мягкой игрушки.

7.1. Теория: знакомство с работой по шаблону.

7.2. Изготовление мягкой игрушки по шаблону.

8. Мозаика

7.1. Теория: история возникновения мозаики. Техника безопасности работы с инструментом. Виды мозаики иллюстрации.

7.2. Практика: изготовление мозаики с применением мелких камушков и ракушки.

Изготовление мозаики с применением цветной бумаги.

9. Джут.

9.1. Теория: история работы с джутом. Знакомство с рабочим материалом, и инструментами. Какие работы выполняют из джута и шнура- просмотр иллюстраций.

9.2. Практика: простейшие работы из джута и шнура с применением фурнитуры.

10. Аппликация с применением яичной скорлупы.

10.1. Теория. История возникновения аппликации. Техника безопасности работы с инструментами. Виды аппликаций с элементами мозаики– просмотр иллюстраций.

10.2. Практика: выполнение аппликации с использованием яичной скорлупы, сушка, покрытие лаком.

11. Аппликация с применением различного рода бумаги

11.1. Теория: виды аппликаций.

11.2 Выполнение аппликаций.

2 группа: возраст обучающихся 11-15 лет.

п/п

Наименование разделов и темы Количество часов Форма контроля

Всего теория практика

1. Вводное занятие. Техника безопасности. 2 1 1 Вводный контроль.

Анкетирование.

2. Природный материал в интерьере 8 2 6 Текущий контроль

3. Соленое тесто

42 10 32 Текущий контроль

4. Бисероплетение

26 10 16 Текущий контроль

5. Бумагапластика

24 6 18 Промежуточная аттестация

6. Выполнение аппликации из текстиля. 20 1,5 18,5 Текущий контроль

7. Изготовление мягкой игрушки. 12 1 11 Текущий контроль

8. Мозаика 24 4,5 19,5 Текущий контроль

9. Джут 18 1,5 16,5 Текущий контроль

10. Выполнение аппликации с использованием яичной скорлупы. 18 2 16 Текущий контроль

11. Выполнение аппликации с использованием различного вида бумаги. 20 3,5 16,5 Текущий контроль

12. Итоговое занятие 4 1 3 Итоговая аттестация

ВСЕГО: 218 44 174

Содержание учебного плана

2 группа: возраст обучающихся 11 –15 лет.

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

План работы коллектива на учебный год. Культура труда, организация трудового процесса, подготовка рабочего места. Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила безопасности при работе

2. Природный материал в интерьере.

2.1. Теория: Рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Заготовка природного материала. Техника безопасности при работе с природным материалом. Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

2. 2 Практика: "Осенняя фантазия" с использованием сухих листьев.

2.3. Композиция из осенних листьев «Лягушка»

2.4. Венок из осенних листьев, желудей, рябины. Бусы из органзы с желудями.

3. Соленое тесто.

3.1. Теория:

Беседа об инструментах и правилах безопасности при работе с ними. Рецепты теста. Хранение.

3.2. Практика:

Приемы и секреты лепки простых деталей и сложных элементов. Декор изделий. Сборка и склеивание.

3.4. Лепка из солёного теста. «Совушка -сова», «Фрукты на блюде», «Рыба», «Овечка».

4. Бисероплетение.

4.1. Теория: Основы композиции и цветоведения. Понятия: «цветоведение» и «композиция». Композиция декоративного произведения. Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Насыщенность цвета и его светлость. Цветовой контраст.

4.2. Практика: Плетение на леске. Цепочки. Простейшие плетения.

5. Бумажная пластика.

5.1. Теория: Знакомство с разными видами бумаги, техника безопасности при работе с инструментами для работы с бумагой.

5.2. Практика:

Азбука бумагопластики.

Изготовление елочных игрушек, гирлянд, снежинок.

6. Изготовление аппликации из текстиля.

6.1. Теория: знакомство с текстилем.

6.2. Индивидуальные работы.

7. Изготовление мягкой игрушки.

7.1. Теория: знакомство с работой по шаблону.

7.2. Изготовление мягкой игрушки по шаблону.

8. Мозаика

7.1. Теория: история возникновения мозаики. Техника безопасности работы с инструментом. Виды мозаики иллюстрации.

7.2. Практика: изготовление мозаики с применением мелких камушков и ракушки.

Изготовление мозаики с применением цветной бумаги.

9. Джут.

9.1. Теория: история работы с джутом. Знакомство с рабочим материалом, и инструментами. Какие работы выполняют из джута и шнура- просмотр иллюстраций.

9.2. Практика: простейшие работы из джута и шнура с применением фурнитуры.

10. Аппликация с применением яичной скорлупы.

10.1. Теория. История возникновения аппликации. Техника безопасности работы с инструментами. Виды аппликаций с элементами мозаики– просмотр иллюстраций.

10.2. Практика: выполнение аппликации с использованием яичной скорлупы, сушка, покрытие лаком.

11. Аппликация с применением различного рода бумаги

11.1. Теория: виды аппликаций.

11.2 Выполнение аппликаций.

Планируемые результаты: к концу обучения:

-иметь представление о различных видах декоративно-прикладного творчества;

-знать правила подготовки рабочего места;

-знать правила безопасной работы с разными материалами и инструментами;

-знать и применять в работе природный материал;

-уметь создавать коллаж по образцу и собственному замыслу;

-уметь применять в работе бросовые материалы;

-знать виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны;

-уметь выражать в поделке (деятельности) свою индивидуальность, свое видение мира;

-уметь устанавливать доброжелательные взаимоотношения с окружающими людьми (сверстниками, педагогом).

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сундучок»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 12:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД