Папки-передвижки

Долгосрочный групповой исследовательский проект в средней группе «Моя малая Родина»

Ольга Черняк
Долгосрочный групповой исследовательский проект в средней группе «Моя малая Родина»

Долгосрочный групповой исследовательский проект в средней группе «Моя малая Родина»

1. Пояснительная записка.

2. Паспорт проекта "Моя малая родина".

3. Анкеты для родителей.

4. Опросник детей.

5. Рекомендации для родителей об ознакомлении детей с родным поселком.

6. Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

7. Литература.

Пояснительная записка.

Публикация «Долгосрочный групповой исследовательский проект в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине- это к дому, семье, детскому саду, родному поселку. Воспитание любви к самому близкому- это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, что Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине :"желание, духовный порыву твердить достоинство страны, ее величие, честь, славу, могущество".Задача педагога- сделать детские впечатления осмысленными, научить отбирать из массы наблюдений главное.

Тот уголок земли,

где ты увидел мир,

где сделал первый шаг,

всегда должен быть для тебя

самым лучшим на свете.

(Э. Межелайтис)

Паспорт проекта

Тема проекта : "Моя малая Родина"

Проблема:отсутствие у детей средней группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном поселке.

Гипотеза:воспитывать у ребенка любовь к родному поселку, семье, детскому саду надо начинать с первых лет жизни. малыш должен понимать, что иметь свой дом, семью большое благо. Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному поселку с раннего детства, то со временем он научится гордится им, любить и беречь его.

Цель:сформировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Сформировать знания о родном поселке.

Задачи1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где каждый ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрым делам для семьи, детского сада.

4. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным, сверстникам и к тем, кто о них заботится.

5. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Масштаб :МДОУ детский сад

Вид:групповой, исследовательский.

Продолжительность:долгосрочный, 9 месяцев (сентябрь - май) .

Участники проекта :воспитатели, дети средней группы, родители.

Этапы:подготовительный - сентябрь

основной - октябрь - апрель

заключительный - май

Подготовительный период:

1. Составить план.

2. Выявить знания детей о родном поселке, о работающих в детском саду, семье (диагностика) .

3. Составить перспективный план работы с детьми.

4. Оформить альбом "Мой поселок", "Мой любимый детский сад", "Профессии моих родителей", "Фотохроника группы " (сбор материала с родителями) .

Основной этап:

1. Реализация проекта через различные образовательные области.

2. Работа с родителями :

1. Совместные субботники с детьми и родителями,

2. проведение "Дней чистоты".

3. Задания для родителей.

4. Участие в выставках, конкурсах.

Заключительный этап:

1. диагностика уровня сформированности знаний.

2. Презентация «Моя малая родина»

Мониторинг.

1. Наблюдения за деятельностью детей.

2. Диагностирование знаний у детей.

3. Анкетирование родителей.

4. Проведение контрольных срезов на НОД.

Ожидаемый результат.

У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном поселке, семье, о людях, работающих в детском саду. Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями. Методические рекомендации отразят систему работы и послужат дополнением к тематическим занятиям по познавательной деятельности.

Публикации по теме:

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный групповой исследовательский проект в средней группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 14:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный групповой исследовательский проект в средней группе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД