Папки-передвижки

Доклад «Проектирование педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС»

Татьяна Кусик
Доклад «Проектирование педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС»

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем.

Публикация «Доклад „Проектирование педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС“» размещена в разделах

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог- новатор, педагог- исследователь, поэтому все более широкий круг педагогов- включается в активную поисковую, инновационную деятельность.

Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. На сегодняшний день, метод проектов широко распространен, популярен, актуален, эффективен и, конечно же, инновационен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, на что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного.

Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем МОУ Орлинская СОШ филиал Орлинский детский сад: она внедряется в практику педагогов детского сада уже с 2008 года. Как показала практика, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. К тому же технологии проектирования позволяют изменить стиль работы с детьми: умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Реализуя проектную деятельность, мы изучили множество рекомендаций и методик разработки педагогического проекта, которые имели рекомендательный характер. Вариативность подходов проектной деятельности позволили сделать нам вывод о том, что проектирование - это творчество педагога при обязательном выполнении алгоритма поэтапной работы.

Существуют основные требования к использованию метода проекта в детском саду :

• в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

• обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество ребят и взрослых;

• развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ;

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ;

• Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Темой проекта могут стать как определенный раздел образовательной программы, так и события в жизни детского сада, городка, страны, тема может возникнуть по инициативе ребенка, что очень ценно и всегда находит поддержку со стороны педагогов. Но особенностью проектной деятельности в ДОУ является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе детского сад проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Проекты различны по типологии, они отличаются.

По количеству участников – индивидуальные, групповые, фронтальные, парные.

По продолжительности

- краткосрочные (1-3 занятий)

- средней - продолжительности (1-2 месяца)

- долгосрочными (весь учебный год).

По видам проекты подразделяются на следующие:

1. Творческие.

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в

виде детского праздника.

2. Исследовательские.

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

3. Игровые.

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ

персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

4. Информационные.

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные

социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.) .

Главное в методе проектов нашего детского сад - это направленность познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой. Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. Для проектной деятельности важным является правило: каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

Использование метода проекта делает образовательную систему наше детского сада открытой для активного участия родителей. Сблизились позиции сада и семьи к совместной творческой деятельности - разработано и реализовано ряд проектов совместно с семьями воспитанников:

Воспитанники нашего филиал Орлинский детский сад ежегодно участвуют в районном конкурсе исследовательских работ «Почемучки» и занимают призовые места.

Используя в своей работе педагогическое проектирование, мы реализуем личностно-ориентированный, компетентный и развивающие подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является внедрению ФГОС, а сними и новых компетенций, технологий.

Итак, метод проектов актуален и очень эффективен. Использование метода проекта в образовательном процессе детского сада помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Все это способствует повышению уровня учебной мотивации дошкольников, что является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника».

Публикации по теме:

Лэпбук — инновационное средство обучения в условиях внедрения ФГОСЛэпбук — инновационное средство обучения в условиях внедрения ФГОС В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.

Проектирование предметно-развивающей среды в группе ДОО в условиях реализации ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная.

Доклад «Проектирование образовательного процесса по познавательному развитию в ДОУ» Радикальные преобразования, происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед дошкольным воспитанием, как первой ступени.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДОУ .

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Презентация «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в ДОУ в условиях внедрения ФГОС. Ритмодекламация» Ключевая установка стандарта дошкольного образования - это поддержка разнообразия детства. При работе по стандартам должна учитываться уникальность.

Речевое развитие в условиях внедрения ФГОС Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного.

Семинар-практикум «Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС» Семинар – практикум Тема: «Использование интерактивной доски в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС ДО» Слушатели: воспитатели ДОУ.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (в условиях внедрения ФГОС до)Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (в условиях внедрения ФГОС до) Презентацию подготовили:Воспитатели МКДОУ №2 п. Ульяновка Тосненский район Воспитатель 1 категории Бурляева А. В. Воспитатель 1 категории.

Взаимодействие с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО Орлова Т. Э., методист МОУ ДПО «Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Проектирование педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 08:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Проектирование педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кусик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД