Лучший педагог года

Опыт работы по теме «Формирование навыков безопасности дорожного движения для дошкольников»

Юлия Макарова
Опыт работы по теме «Формирование навыков безопасности дорожного движения для дошкольников»

Доклад на тему

«Формирование навыков безопасности дорожного движения для дошкольников»

Дети дошкольного возраста – это особенная категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и взрослым, поэтому появляется необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с Правилами Дорожного Движения (ПДД) и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. В соответствии с Федеральными Государственными Стандартами Дошкольного Образования (ФГОС ДО) одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является обществено-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Одно из важных значений в этой области имеет именно изучение Правил Дорожного Движения. Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важным правилам поведения на дороге и в транспорте. Наша задача, как педагогов дошкольного учреждения, дать базовые знания по этой теме, но для дошкольников она очень сложна и тяжела своими терминами и понятиями. Ребенку тяжело осознать, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро сможет среагировать водитель на ту или иную ситуацию. Чтобы помочь детям овладеть ПДД и подготовить к школьному периоду жизни, в своей группе мы подошли к этому вопросу творчески, формируя их знания и умения по дорожному движению в игровой форме.

Публикация «Опыт работы по теме „Формирование навыков безопасности дорожного движения для дошкольников“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, посредством ознакомления с правилами дорожного движения.

Задачи:

- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;

- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

- отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года;

- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Работу по развитию навыков безопасного поведения детей на улице следует проводить в плановом, систематическом и в любое время. Наш детский сад стремится предложить своим воспитанникам высококачественное всеобщее образование, чтобы обеспечить высокий уровень общей культуры, включая культуру на дороге.

Воспитывая дошкольников, мы применяем такие методы, как, пример, внушение, убеждение, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Работая с детьми, мы используем следующие принципы воспитания и обучения: доступность и наглядность.

Принцип наглядности - традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Воспитание общей культуры поведения начинаем в младших группа, на третьем году жизни ребенка. В течение года дети учатся различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».

Во второй младшей группе мы продолжаем работу по расширению представлений об окружающем мире; учим понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Детей знакомим с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Дети узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер.

В средней группе воспитатели продолжают работу по развитию ориентировки в окружающем. Воспитатели знакомят детей с трудом водителей некоторых видов транспорта, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора, знакомим детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход». В своей работе с детьми воспитатели широко применяют дидактические игры («Назови, о чем я расскажу», «Научим кукол правилам для пешеходов», «Кто быстрее», «Сложи светофор», «Разрезанные картинки») и др. С их помощью учим детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепляем знания сигналов светофора.

В старшей группе представления детей уточняются и дополняются. На экскурсиях и прогулках воспитатели закрепляют представления детей о проезжей части. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Телефон», «Пункт питания», «Перекресток», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дети получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. Очень много используется на занятии и в свободное от занятий время чтение художественной литературы: такие как О. Тарутина «Для чего нам светофор?», отрывок из книги Дорохова «Зеленый, желтый, красный», стихотворение Михалкова «Моя улица» и др.

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения мы организовываем так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях, прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Работа по обучению детей проводится не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Для закрепления полученных знаний на занятиях, в играх мы организуем экскурсии и прогулки к светофору. Здесь дети непосредственно на практике знакомятся, как переходить улицу, как работает светофор и на какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу, закрепляют знания правил пешеходов и пассажиров.

Большое внимание уделяем работе с родителями, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге. Активизируем работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей через разнообразные формы :

- анкетирование родителей: «Безопасность на дороге», «Какой Вы пешеход», «Знаете ли Вы правила дорожного движения. Это помогает определить уровень знаний родителей и подобрать наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать формы общения.

- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

- папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

- консультационный материал «Дошкольник и дорога»;

Самое ценное - это здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу обеспечения безопасности детей на улицах города уделяется большое внимание. Обучение дошкольников правилам безопасности дорожного движения является важным направлением в работе по обеспечению безопасности маленьких пешеходов на улицах большого города. В нашей работе мы используем различные методы и приемы.

Самый эффективный метод доведения до детей элементарных правил поведения - это игра, в которой они сами участвуют. Во время игры дети учатся правильно переходить дорогу, обнаруживают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие пешеходов и водителей о том, что ждет их впереди. Чем больше полезных навыков и навыков у ребенка, тем больше знаний ему дадут. Поэтому, понимая важность этой проблемы, мы включаем занятия по правилам дорожного движения во все виды деятельности в ДОУ.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения»Фотоотчет «Неделя безопасности дорожного движения» .

Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

План мероприятий по безопасности дорожного движения Цель: Сохранение жизни и здоровья детей и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма. Работа с детьми • Беседа «Кто есть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Формирование навыков безопасности дорожного движения для дошкольников»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 21:27
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Формирование навыков безопасности дорожного движения для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД