Получи документы

Доклад из опыта работы «Дидактические игры как средство обучения в подготовке детей к овладению письмом» (3 фото)

Марина Демирьян
Доклад из опыта работы «Дидактические игры как средство обучения в подготовке детей к овладению письмом»

Актуальность данной темы в том, что сегодня у большинства детей слабо развита моторика пальцев, что впоследствии оказывает негативный результат в дальнейшем обучении. Поэтому я решила уделить внимания именно этой теме. Ближе всего к дошкольникам и их проблемам, конечно, стоят педагоги, они заинтересованы в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка. Но воспитание и развитие ребенка можно считать полноценным только в том случае если педагоги и родители обоюдно и целенаправленно решают одни и те, же задачи. В начале своей работы я провела родительское собрание, на котором объяснила родителям значимость данного вопроса. Я использовала различные формы работы по данной теме и остановилась на дидактических играх, потому что игра является основным видом детской деятельности, во время которой можно решить различные задачи. Изучив различные источники, я руководствовалась в практике следующими играми «Зашнуруйте ботинки», «Тир», «Разноцветное стекло» и т. д. Также использовала в своей практике с детьми игры – тренажеры «Машины», «Бусы», «Вишни», «Паравоз». Они направлены на развитие мелкой моторики, координации движений (в том числе кистей и пальцев рук). Применение этих игр долгое время оказало положительный результат. Дети лучше стали держать в руках кисть, карандаш, хотя на ранних этапах работы они испытывали трудность в самостоятельном использовании данных средств. С целью самообразования я продолжала изучать различную литературу, на основе полученной информации мною самостоятельно были подготовлены игры по подготовке детской руки к овладению письмом.

Публикация «Доклад из опыта работы „Дидактические игры как средство обучения в подготовке детей к овладению письмом“» размещена в разделах

«Путешествие пчелки Майи». Описание игры. Детям раздаются листы с изображением улей трех разных цветов и проведенных к ним в разных направлениях линий, цветные карандаши тех же цветов. На заточенном конце прикрепляется пчелка, вырезанная из картона. Задача детей найти путь к своему домику, не отрывая карандаш от линии, при этом цвет карандаша, домика и линии должны совпасть.

«Дорога к дому». Описание игры. Детям раздаются листы с изображением дороги разной формы, в одном конце каждой дом, а в другом – машину. Потом говорю детям, что каждому водителю надо вернуться домой, ехать надо осторожно, отрывать руку от линии нельзя можно съехать с дороги и потерять дорогу домой. В дальнейшем, когда дети освоят эту игру, ее можно усложнить, то есть сужать дорожки.

Данные игры направлены на точность движений, считаю, что они целесообразны в использовании и являются первым шагом в подготовке детской руки к овладению письмом.

Фотоматериал к докладу.

Доклад из опыта работы «Дидактические игры как средство обучения в подготовке детей к овладению письмом»
Фото «Дидактические игры как средство обучения в подготовке детей к овладению письмом»
Доклад из опыта работы - фото
Публикации по теме:

«Дидактические игры как средство ознакомления детей с органами чувств» Старший дошкольный возраст отличается интенсивным психическим развитием, которое создает благоприятные условия для ознакомления детей с.

«Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». (Из опыта работы) Тема: «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». Ребёнок – прирождённый, изобретатель.

Дидактические игры как метод обучения детейДидактические игры как метод обучения детей Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий» В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его.

Доклад на РМО «Музыкально-дидактические игры как средство ознакомления детей с музыкой разных стран» «Музыкально – дидактические игры как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой разных стран» Игра — как ведущая.

Настольно-дидактические игры с использованием лэпбука как средство формирования культуры поведения у детей Лепбук "Поведение в общественном транспорте" Дидактическая задача: Формировать представление у детей о правилах поведения в общественном.

Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание как средство познавательного развития детей» Данные о носителе опыта: 1. Фамилия, имя, отчество: Калиева Дариха Кыдыралиевна 2. Год рождения: 1979 3. Должность: воспитатель 4. Территория,.

Подвижные игры как средство обогащения двигательного опыта детей раннего возраста - Уважаемые коллеги! Хочу начать свой мастер-класс с разгадывания кроссворда. (Кроссворд) - Назовите слова, наиболее часто встречающиеся.

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как средство обучения детей раннего возраста» План работы по самообразованию Воспитателя Рябининой А. А. группы № 1 МБДОУ д/с № 272 Тема: «Дидактическая игра как средство обучения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Дидактические игры как средство обучения в подготовке детей к овладению письмом»
Опубликовано: 28 июля 2017 в 12:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад из опыта работы «Дидактические игры как средство обучения в подготовке детей к овладению письмом»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Демирьян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД