Папки-передвижки

Проект «Традиции народов мира» в подготовительной группе

Елизавета Александровна
Проект «Традиции народов мира» в подготовительной группе

Доклад для методического объединения

Традиции народов мира, доклад

Подготовила воспитатель подготовительной группы : Назарова Е. А.

Во всем мире и в нашей стране происходит миграция (переселение) населения, а так же активный отдых людей за пределами родины. Национальный состав многих народов становится смешанным. Появляется много семей, в которых родители разных национальностей, разной веры, так называемые смешанные семьи.

Публикация «Проект „Традиции народов мира“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Сейчас люди разных стран, каждый народ привносит в культуру своё, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.

Дошкольное образовательное учреждение – это естественное жизненное пространство, где у ребёнка формируется отношение к окружающему миру. Поэтому начинать воспитание человека, как часть большого мира, нужно с младшего возраста, с культуры нашей Родины.

Слайд 2.

Традиции народа – это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир, живая национальная память народа, воплощение пройденного им пути и неповторимого духовного опыта. Богатейшее культурное наследие наших предков уходит корнями вглубь веков, в повседневный опыт созидательного труда и мудрого, почтительного освоения окружающей природы. Формировался особый уклад народной жизни, тесно связанный с годовыми циклами обновления и угасания природы, по–своему отразившийся в загадках, пословицах и поговорках. (слайд 3).

Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок еще в младенческом возрасте, является «народная культура», воспринимаемая ребенком через материнский фольклор (колыбельные песни).

В младшем дошкольном возрасте народная культура по–прежнему остается основной содержательной формой приобщения детей к окружающему миру. Обогащение её элементов, осуществляется по мере овладения детьми первоначальными представлениями о структуре жилища, его убранства, предметах обихода.

В этом возрасте ребенок под руководством взрослого активно включается в вождение хороводов, исполнение плясок, песенок, в последствии отражает полученные представления в детском саду в специально организованных видах деятельности (изобразительной, речевой, игровой, музыкальной).

Слайд 3.

В этом возрасте проводится необходимая работа по приобщению дошкольников к праздничной культуре (отмечаются государственные праздники, праздники народного календаря – Масленица, Колядки).

Сказки и другие произведения позволяют расширить представления детей о доброте, о людях с добрым сердцем, показать их красоту. Предлагаемые для младшего дошкольного возраста народные сказки разнообразны по содержанию, объему и динамичности.

Слайд 4.

В младшем дошкольном возрасте полезно уже знакомить детей с правилами вежливости и начать формировать у них умение не ссориться. Доброе отношение к людям целесообразно воспитывать в играх с куклами в различных национальных костюмах и другими игрушками.

Важной задачей остается воспитание уважительного отношения дошкольника к культуре других народов.

Знакомство детей с народами разных стран происходит через чтение художественной литературы (народные песенки, потешки, стихи, сказки, знакомство с животными разных стран, предметами быта (обувь, одежда, игрушки, мебель, растениями…

Слайд 5.

Период четырёх – пяти лет является оптимальным для начала целенаправленного воспитания эмоционально – положительного отношения к людям ближайшего национального окружения.

Формирование доброжелательного отношения к представителям разных народов должно носить поступательный характер, органично входить в плановую работу педагога с детьми, идти от близкого - к далёкому, а так же проводиться в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Детям этого возраста доступно усвоение элементарных представлений о труде и быте некоторых народов, их национальных традициях, праздниках, творчестве.

Слайд 6.

В старшем дошкольном возрасте у детей формируются:

1. чувства дружбы между народами единой страны проживания;

2. чувство национальной и общенародной гордости принадлежности к человеческому роду;

3. большой и постоянный интерес к культуре своей страны и народов в ней проживающих;

4. уважительное отношение к национальному достоинству других людей к национальным культурам, традициям, обычаям.

Слайд 7.

На протяжении всей работы необходимо формировать у детей понимание, что, у всех людей на планете, есть что – то общее. Это:

1. человеческие потребности (в еде, воздухе, воде, жилище, внимании, одежде, здоровье,

2. жизнь в семье, обществе

3. труд (производства, орудия труда, инструменты, материалы, ресурсы,

4. символы государства,

5. жизненный уклад,

6. праздники, традиции, обычаи,

7. взаимосвязь живых существ на Земле и их зависимость друг от друга.

Каждый народ уникален, вносит вклад в мировое общество, в развитие и культуру нашей планеты. Поэтому, ненавязчивая, доступная, интересная, разносторонняя работа с детьми по данной теме поможет в формировании кругозора ребенка, познанию географических начал, воспитанию гуманистических чувств.

• В группе совместно с родителями можно создать музей народного быта, в котором дети имели возможность познакомиться с особенностями устройства жилища, быта.

Собрать материал: потешки, пословицы, поговорки, загадки, песни и др.

• Организовать с детьми народные игры.

• Оформить фотоальбомы, семейные газеты: «Наши семьи», «Семейные праздники», «Все работы хороши», «Наш детский сад» и т. д.

• Разработать проекты ”Моя семья”, “Традиции моего народа”.

• Создать картотеки различных народных игр и фольклора;

• Организовать сюжетно – ролевые игры с региональным содержанием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План по самообразованию «Культура и традиции народов Дагестана» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»» План по самообразованию.

Проект по воспитанию толерантности «Народов много — страна одна» в подготовительной группеПроект по воспитанию толерантности «Народов много — страна одна» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Воскресенский детский сад» Калачинского муниципального района Омской области.

Сценарий фестиваля подвижных игр народов мира Фестиваль подвижных игр народов мира Цель. Знакомство с традициями и обычаями разных народов мира на основе народных подвижных игр. Задачи.

Фотоотчет «Костюмы народов мира»Фотоотчет «Костюмы народов мира» 2018 г. Национальные костюмы – это не просто тряпочка или кусок материи из другой страны, это целая история народов и отдельные.

Интегрированное занятие «Новогодние традиции в разных странах мира» по познавательному развитию в средней группе Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе На тему: «Новогодние традиции в разных странах мира» Цель. Формировать.

Конспект занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы Народов Мира» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИКТ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЗОНТОМ МЕРРИ ПОПИНС» ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА Муз. рук: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет.

НОД «Музей народов мира» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Познание окружающего мира «Экскурсия в кукольный музей «Народы России» Задачи:.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» (вторая младшая группа) Тип проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный. Сроки реализации: краткосрочный -3 недели. (апрель, 2018) Актуальность. «Благодаря.

Проект «Национальные традиции России — золотая хохлома» в подготовительной к школе группе Тип проекта: исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный. Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети.

Сценарий игровой программы «Игры народов мира» Сценарий игровой программы «Игры народов России». Цель игровой программы: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Традиции народов мира» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 19:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Традиции народов мира» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД