Лучший педагог года

Для чего нужны развивающие игры

Татьяна Баскова
Для чего нужны развивающие игры

Для чего нужны развивающие игры.

Для развития личности ребенка, для того, чтобы он стал «субъектом собственной жизни в мире» следует целенаправленно приобщать его к средствам и способам взаимодействия с миром: к средствам и способам познания Истины, преобразования мира по законам Добра, Красоты и здоровья, а также к средствам и способам общения с миром. Для этого ребенку, безусловно, необходимы знания, умения и навыки познания мира.

Публикация «Для чего нужны развивающие игры» размещена в разделах

Ребенок очень любознателен. Он хочет многое познать и понять, он задает множество самых невероятных вопросов. Ребенок хочет, мечтает всему научится. Но он, к сожалению взрослых, не воспринимает учебу как серьезное дело. Ему кажется эго очередным развлечением. А сложность и трудность, не преодолимая сразу, гасит детский энтузиазм. Разве можно развлекаться в поте лица

А ведь можно организовать обучение и развитие ребенка в виде самой привлекательной и, главное, основной для него деятельности - игры. Для ребенка игра - это жизнь. Психологи определяют игру, как особый вид деятельности ребенка, в котором закладываются основы труда и обучения, приводящие к качественным изменениям психики. С помощью игры мы можем развивать у ребенка умение хорошо и быстро запоминать, размышлять, уметь понять абстрактную мысль, «увидеть» неочевидное. Играя с ребенком в различные развивающие игры, мы развиваем у него общие психические способности; восприятие, воображение, память, внимание, логическое мышление и т. д.

Развивающие игры выполняют сразу две задачи, с одной стороны это игра, а с другой, они целенаправленно развивают психологические способности детей. Игры очень разнообразны, но все они исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями:

1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, картона, карточек и т. д.

2. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, письменной или устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

3. Задачи даются в порядке возрастания сложности, т. е. по принципу от простого к сложному.

4. Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступного 2-3 - летнему малышу до непосильных среднему взрослому.

5. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку самостоятельно развивать свои способности, в отличие от обучения, где все объясняется.

6. Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задачи и нельзя под-сказывать.

7. Нельзя требовать и добиваться, чтобы ребенок решил задачу с первой по-пытки.

8. Решение задачи предстает перед ребенком в виде рисунка, узора, серии картинок, т. е. в виде видимых и осязаемых вещей.

9. Большинство развивающих игр не исчерпываются предлагаемыми задания-ми, а позволяют составлять новые варианты заданий, и придумывать новые игры

10. Развивающие игры позволяют каждому подняться до «потолка» своих возможностей.

11. Развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу радости и творчества.

В развивающих играх удается объединить один из главных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно но способностям. Развивающие игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, мышление, умение находить закономерности, классифицировать и систематизировать материал, пространственные представления, воображение, способность предвидеть результаты своих действий. СПИСОК РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ

Игры, развивающие восприятие

• Какие предметы спрятаны в рисунках

• Цвет, форма, объем

• Подбери узор

• Собери картинку

• Найди и раскрась

• Геометрическая мозаика

• Найди пару

• Найди такой же предмет

• Волшебные фигуры

• Сосчитай пуговицы

• Геометрический мир

• Найди дорогу

• Полоски

• Цепочки

• Расположи фигуры

• Собери сервиз

• Логические блоки Дьенеша

• Танграм

• Веселый портрет

Игры, развивающие воображение

• Цвет и форма

• Забавные превращения

• Незаконченный рисунок

• Укрась слово

• Подбери узор

• Продолжи предложения

• Геометрический мир

• Танграм

Игры, развивающие память

• Запомни картинки

• Посмотри, запомни, нарисуй

• Стихотворения по лексическим темам

• Какой игрушки не хватает?

• Запоминаем вместе

• Повтори движение

• Внимание

• Прогулка по городу

• Моя квартира

• Найди дорогу

• Что изменилось?

• Расположи фигуры

• Логические блоки Дьенеша

Игры, развивающие внимание

• Геометрическая мозаика

• Цвет и форма

• Подбери картинку

• Подбери узор

• Сосчитай-ка

• Найди игрушку

• Найди отличия

• Что лишнее?

• Найди такой же предмет

• Прогулка по городу

• Картинки-загадки (найти несколько одинаковых предметов, отыскать в общем, сюжете конкретные предметы, лабиринты и т. д.)

• Полоски

• Цепочки

• Найди дорогу

• Геометрический мир

• Сосчитай пуговицы

• Расположи фигуры

• Танграм

Игры, развивающие логическое мышление

• Логический домик

• Четвертый лишний

• Найди отличия

• Что лишнее

• Логический поезд

• Составь рассказ

• Кто потерялся?

• Расположи фигуры

• Транспорт

• Прогулка по городу

• Моя квартира

• Цепочки

• Расположи фигуры

• Логические блоки Дьенеша

Развивающие игры Б. Никитина

• Сложи узор

Внимание Сложи квадрат Точечки

Публикации по теме:

Для чего нужны презентации в образовательной деятельности? Я, как методист ГОУ «Школа-интернат №3» (1998-2011 г. г., методист ГАОУДОД «Республиканский центр дополнительного образования» (2012-2013.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Для чего нужны развивающие игры
Опубликовано: 16 мая 2015 в 13:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Для чего нужны развивающие игры» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баскова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД