Папки-передвижки

Дидактическое пособие для автоматизации поставленных звуков «Городок звуковичков» (17 фото)

Татьяна Смирнова
Дидактическое пособие для автоматизации поставленных звуков «Городок звуковичков»

Не секрет, что для того, чтобы закрепить поставленный звук, его надо произнести в разных позициях много-много раз. Чтобы это занятие не было скучным, логопедами-практиками придумана масса разных игр. Я же придумала пособие, позволяющее провести занятие в виде занимательного путешествия в Городок звуковичков.

Из обычного коврика сделана площадка для домиков

Публикация «Дидактическое пособие для автоматизации поставленных звуков „Городок звуковичков“» размещена в разделах

Дидактическое пособие для автоматизации поставленных звуков «Городок звуковичков»

Я приклеила на нее пуговицы и шнурки, которые тоже можно использовать в качестве дидактического материала.

Также мною сделаны домики, внутри которых живут наши герои. Стоит только потянуть за крышу, чтобы познакомиться с их обитателями поближе.

Фото «Городок звуковичков»

Видите, крыши разных цветов? Зеленые крыши - домики для артикуляционной гимнастики, а под красными живут гномы-звуковички.

На донышках домиков приклеена липучка, что позволяет их надежно закрепить на площадке.

Дидактическое пособие для автоматизации поставленных звуков - фото

Итак, путешествие начинается.

Сначала объявляю ребенку, к какому из звуковичков мы сегодня отправимся. Можно прочитать чистоговорку, загадать загадку или просто назвать нужный звук.

Итак, заглядываем в первый домик.

Фото №1 Не секрет что для того чтобы закрепить поставленный звук его надо произнести в разных позициях много много раз

В нем живет звуковичок-силач и сейчас он делает зарядку.

Как вы догадались, на этом этапе занятия мы делаем артикуляционную гимнастику, без нее - никуда.

Отправляемся дальше.

В следующем домике живет звуковичок-музыкант.

Фото №2 Чтобы это занятие не было скучным логопедами практиками придумана масса разных игр

С ним мы исполняем слоговые песенки - произносим прямые и обратные слоги с разным ритмически рисунком и интонационной выразительностью.

Для этого также можно использовать изображение панели пианино, где черные клавиши задают ритмический рисунок.

Фото №3 Я же придумала пособие позволяющее провести занятие в виде занимательного путешествия в Городок звуковичков

Дальше попадаем в гости к звуковичку-художнику.

Фото №4 Дидактические игры Обучение грамоте

И для того, чтобы узнать, что же он рисует, надо правильно назвать картинки. В этом нам помогает игра "Волшебная картинка". Ребенок называет правильно предмет, изображенный на маленькой карточке, и переворачивает ее. Маленькие карточки постепенно складываются в большую картинку. Потом можно побеседовать о том, что изображено на этой картинке.

Фото №5 Игры дидактические пособия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра август Фото №6 Я приклеила на нее пуговицы и шнурки которые тоже можно использовать в качестве

А в следующем домике живет звуковичок, который собирается в гости и несет подарки. Ну, или вернулся из магазина и принес покупки.

Фото №7 Дидактические игры дидактического материала

А чтобы узнать, что же у него в коробках, играем в следующую игру - "Чего не стало?".

Перед ребенком раскладываем от 4 до 6 картинок, в зависимости от возможностей ребенка, просим назвать все предметы, изображенные на них, а затем закрыть глаза. Прячем одну из картинок и просим назвать чего не стало. Тренируем не только память и правильное звукопроизношение, но и умение изменять существительные по падежам.

Фото №8 Также мною сделаны домики внутри которых живут наши герои

В следующем домике живет звуковичок-счетовод. Он любит все считать, как вы уже догадались.

Фото №9 Стоит только потянуть за крышу чтобы познакомиться с их обитателями поближе

А в этом нам помогают предметные картинки и цифры. А можно также использовать игральный кубик.

Фото №10 Видите крыши разных цветов Зеленые крыши домики для артикуляционной гимнастики а под красными живут гномы звуковички

Конечно, в нашем городке живет очень много звуковичков, и не обязательно выставлять за одно занятие сразу все домики. Познакомлю вас еще с парочкой жителей.

Звуковичок-рыболов.

Фото №11 На донышках домиков приклеена липучка что позволяет их надежно закрепить на площадке

С ним мы играем в игру - рыбалку. На рыбках приклеены предметные картинки на разные группы звуков.

В эту игру можно играть одному, а можно и компанией, главное чтобы удочек и рыбы хватило на всех.

Фото №12 Итак путешествие начинается

Есть еще и звуковичок-библиотекарь.

Фото №13 Сначала объявляю ребенку к какому из звуковичков мы сегодня отправимся

На этом этапе предлагаю ребенку работу с деформированным предложением, составление рассказа по картинкам и другие виды работ с предложением и текстом.

А еще можно использовать само игровое поле, перемещаясь от домика к домику, называть слоги и короткие слова, нажимая пальчиков на пуговки и шнурочки, тем самым совмещая речь и движение, развивая моторику рук.

Фото №14 Можно прочитать чистоговорку загадать загадку или просто назвать нужный звук

Надеюсь, мое пособие вам понравится, а многим и пригодится в работе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Улитка» для автоматизации звуковДидактическая игра «Улитка» для автоматизации звуков Цель: автоматизация свистящих звуков в речи, развитие фонематических процессов, обучение составлению предложений. Играть можно подгруппой.

Картотека дидактических игр, направленных на автоматизацию поставленных звуков у детей дошкольного возраста Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями и навыками, их надо этому научить. Для обучения детей и созданы дидактические игры.

Конспект НОД по автоматизации звуков [р]-[р’] на тему «Зимующие птицы» Описание. Конспект может быть использован учителями-логопедами ДОУ, воспитателями. Материал предназначен для детей 5-6 лет. НОД направлена.

Конспект открытого занятия по автоматизации звуков [с], [з], [ц] «Посвистим, позвеним, поцокаем» Конспект открытого занятия «Посвистим, позвеним, поцокаем» (автоматизация звуков [с], [з], [ц]) Автор: учитель - логопед Кушнина Олеся Викторовна.

Консультация для родителей «Роль семьи в автоматизации звуков» Консультация для родителей: Роль семьи в автоматизации поставленных звуков. Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы,.

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Мастер-класс «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков» План проведения мастер- класса Обобщение педагогического опыта по теме. 2. Упражнения для постановки и автоматизации звуков. 3. Рефлексия.

НОД по обучению грамоте на тему: «Путешествие в Волшебный городок звуков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №330 городского округа город Уфа НОД по обучению грамоте на.

Стихотворные тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи Цель представленной работы - обобщить и систематизировать предлагаемый в печатных изданиях стихотворный материал для автоматизации и дифференциации.

Индивидуальное занятие логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дифференциации звуковИндивидуальное занятие логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дифференциации звуков Конспект индивидуального занятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Игры с песком при автоматизации и дефференциации звуков. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для автоматизации поставленных звуков «Городок звуковичков»
Опубликовано: 17 августа 2016 в 21:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие для автоматизации поставленных звуков «Городок звуковичков»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД