Папки-передвижки

Дидактические игры на развитие ручной моторики с использованием кинезиологических упражнений

анна мизюрина
Дидактические игры на развитие ручной моторики с использованием кинезиологических упражнений

Дидактические игры на развитие ручной моторики

использованием кинезиологических упражнений)

«Пальцеход»

Нашиваем на плотный материал 16 пуговиц – по 8 в два ряда. Ребенок «ходит» по ним указательными и средними пальцами обеих рук, наступая на пуговицы на каждый ударный слог стиха. Дойдя до конца двустишия, снова переходит к двум первым пуговицам.

Ходит цапля по болоту

Публикация «Дидактические игры на развитие ручной моторики с использованием кинезиологических упражнений» размещена в разделах

На прогулку, на работу –

Очень нужно цапле там

Взять еду своим птенцам!

«Комканье платка» (салфетки)

Берем небольшой носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Можно одновременно комкать и 2 платка руками.

У меня живет проглот –

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

«Горошки»

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным (при необходимости и средним) пальцами берет горошины одну за одной и удерживает их в руке (как при сборе ягод, и так набирает целую горсть. После двустишия – смена рук. Каждая горошинка берется на ударный слог (всего, таким образом, их нужно 16 штук).

С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки –

Руки держат все горошки.

«Упражнения с пробками»

Берем пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идем» пальцами, как ножками. От поверхности стола не отрывая «обувь», «шаркая». После каждого двустишия – смена рук.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули.

(смена рук)

И пошли по переулку

На веселую прогулку

(смена рук)

Пальцы словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

(смена рук)

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

«Упражнения с прищепками»

Берем бельевые прищепки и прищемляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый ударный слог.

(Внимание! Предварительно проверьте силу «кусания» на себе)

(левая рука).

Вот проснулся, встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок.

(правая рука)

Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне!

«Упражнения с бусами»

Нужны бусы, вытянутые в нитку из 17 бусин. Центральная бусина - большого размера или другого цвета. Ребенок берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине, двигается к центру. На центральной бусине руки встречаются и начинают расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны. Бусины перебираются на ударные слоги.

Заяц и ежик навстречу друг другу

Шли по дорожке, по полю, по лугу.

Центральная бусина

Встретились – и разбежались они.

Быстро бежали – поди догони!

Не догонишь!

«Упражнения со шнурками»

(оплести шнурком пальцы)

Паучок пошел гулять,

Паутинку заплетать.

Хочет он поймать туда

И букашку, и жука.

«Упражнения с цветными карандашами»

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

(передвигать карандаш вверх и вниз, удерживая его тремя пальцами)

Гусеница вверх и вниз ползет –

С веточки не упадет.

«Собираем бревнышки»

Поднять карандаш со стола указательными пальцами,

далее указательными и мизинчиками и т. д. (одними и теми же пальцами обеих рук)

Упражнения со счетными палочками

«Дрова»

Грузовик привез дрова,

Соберем их со двора (одной рукой за два конца счетной палочки).

Таким образом, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга; развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребенка.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры». 2017– 2018г. г. Цель: создать условия для развития.

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»..

Элементы кинезиологических упражнений как здоровьесберегающая технология работы с детьми Одной из основных задач, стоящих перед ДОУ – развитии речи детей. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Хорошо развитая.

Картотека кинезиологических упражнений 1. Массаж ушных раковин Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнений разотрите уши руками. 2. Перекрестные движения.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики через дидактические игры у детей 3–4 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» 1 слайд Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». 2 слайд Цель: Достичь положительной.

Пальчиковая гимнастика с использованием кинезиологических упражнений «Снежинки» Тихо падают снежинки. (Поочерёдное постукивание пальцами по ладони правой и левой руки) Легкий ветер гонит их. (Руки вытянуты вперёд.

Развитие мелкой моторики рук у детей с особенностями в здоровье через дидактические игры Развитие мелкой моторики рук у детей с Особенностями В Здоровье через дидактические игры. Игра-основной вид деятельности детей. Дидактическая.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–3 лет через дидактические игры, сделанные своими рукамиРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2–3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Штабеева А. С. Цель самообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на развитие ручной моторики с использованием кинезиологических упражнений
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на развитие ручной моторики с использованием кинезиологических упражнений» (включая файлы) размещена пользователем анна мизюрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД